Папки-передвижки

Квест по ПДД в подготовительной группе «Каждый без исключения должен знать и выполнять правила дорожного движения»

Кристина Горшенина
Квест по ПДД в подготовительной группе «Каждый без исключения должен знать и выполнять правила дорожного движения»

Каждый без исключения должен знать и выполнять правила дорожного движения

Актуальность: в последнее время активно раст т число машин на улицах, а современные дети все активнее и активнее осваивают окружающее пространство. Учитывая ещ и то, что старшие дошкольники становятся самостоятельнее, готовятся в ближайшем будущем пойти в школу, возрастает необходимость в прочном усвоении детьми правил дорожного движения, а также осознанность применения ими этих правил на практике. Особенно важно, чтобы дети четко ориентировались в сигналах светофора, важнейших дорожных знаках и прочно усвоили алгоритмы безопасного поведения на улицах города, во дворах и вообще везде, где могут встретиться транспортные средства. Эти и некоторые другие задачи решает каждый педагог ДОУ. Необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дороге с помощью дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий и бесед по правилам дорожного движения. Широко известно, что рефлексы, привычки и навыки, закрепленные в детстве, сохраняются в течении всей жизни.

Публикация «Квест по ПДД в подготовительной группе „Каждый без исключения должен знать и выполнять правила дорожного движения“» размещена в разделах

Наиболее действенным и эффективным методом является проведение квест-игры. Квест-игра очень нравиться детям за динамичность, а также она позволяет активизировать внимание ребенка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Во время квест-игры дети могут на практике применить полученные знания, проявить внимательность, смекалку, показать умение работать в команде.

Цель: способствовать актуализации и систематизации у детей знаний правил дорожного движения и связанных с ними понятий, а также способствовать формированию мотивации к более осознанному их использованию в своей жизни.

Задачи:

1. актуализировать знания о сигналах светофора и значениях дорожных знаков,

2. расширить кругозор детей, познакомив их с правилами безопасного поведения на улице и везде, где могут встретиться транспортные средства.

3. смотивировать детей на более осознанное использование изученных правил в своей повседневной жизни,

4. развивать у детей внимательность, смекалку, быстроту реакции, остроумие.

Методы и технологии:

Игровой метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый метод, словесный метод, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: карточки с загадками, буквы, карточки с дорожными знаками, жезл, макет светофора, светоотражающие элементы, подбор музыки

Участники: дети с ТНР 6 – 7 лет.

Предварительная работа:

Рассматривание дорожных знаков и знакомство с их значениями.

Подвижные игры : «К своим знакам», «Угадай знак»; дидактические игры: «Собери знак», «Дорожное лото»; выставка рисунков «Светофор – помощник наш».

Беседа «Что такое ПДД?», «Сигналы светофора», «Кто они – дорожные знаки».

Ожидаемые результаты:

повышение уровня знаний основ правил дорожного движения дошкольником;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

города;

сокращение уровня травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже не один раз говорили о правилах дорожного движения. Вы помните, что это такое? Для чего людям понадобились эти правила? (Ответы детей)

После этого в группу входит инспектор ДПС.

Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! Я – инспектор ДПС и мне нужна ваша помощь: у меня на дороге пропало несколько знаков дорожного движения.

Воспитатель: поможем?

Дети: да.

Инспектор ДПС: тогда для начала вам необходимо разгадать загадки. За каждый правильный ответ я даю вам по одной букве, из которых вам нужно составить слово.

Загадки:

1) Детвора, дома, газоны.

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - … (Жилая зона)

Здесь хозяин – пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

2) Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,

Под дорогой, словно грот, Есть (подземный переход)

3) Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)

4) Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

Инспектор ДПС: вот именно эти знаки и исчезли с дороги. Значит именно их мы и будем искать.

Дети отгадывают загадки и получают карточки с буквами. Из полученных букв дети составляют слово – стол. Под крышкой стола прикреплен первый дорожный знак («Жилая зона»). Дети ищут стол с конвертом.

Инспектор ДПС: какие же вы молодцы! Но нам необходимо найти еще три знака. Поэтому продолжаем наши поиски.

Ребята вместе с воспитателем и инспектором ДПС спускаются вниз в галерею и видят на пути пешеходный переход без знака.

Инспектор ДПС: ребята, а что это за полосочки на дороге?

Дети: «Зебра».

Инспектор ДПС: а вы знаете как правильно надо переходить дорогу по «зебре»?

Дети: да. Сначала надо посмотреть налево. Убедиться, что машина притормаживает переходить дорогу. Дойдя до середины, посмотреть направо; так же убедиться, что машина притормаживает и продолжить идти.

Инспектор ДПС: совершенно верно. А какой же здесь дорожный знак нам нужно найти?

Дети: «Пешеходный переход».

Инспектор ДПС: да. Тогда предлагаю перейти дорогу и поискать знак.

Дети «переходят» дорогу и находят следующий знак «Пешеходный переход».

Затем инспектор ДПС предлагает двигаться в физкультурный зал.

В спортзале дети с инспектором ДПС делают физминутку под музыку «Полиция».

Инспектор ДПС: давайте вспомним, какие еще знаки мы не нашли.

Дети: светофор и подземный переход.

Инспектор ДПС: да. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, после которых вы сразу найдете еще один знак.

Игра «Светофор». Инспектор показывает ребятам на светофоре разные цвета (зеленый, желтый, красный).Объясняет правила : на красный ребята стоят, на зеленый переходят на противоположную сторону, на желтый топают на месте.

По окончанию игры, ребята находят следующий знак («Светофор»).

Игра «Жезл». Дети встают в круг и под музыку передают жезл. У кого остался жезл, когда остановилась музыка, говорит любое правило дорожного движения. Игра повторяется несколько раз. Затем инспектор ДПС кладет жезл на стол и предлагает в этой зоне поискать последний знак («Подземный пешеходный переход»).

Дети успешно справляются с этим заданием.

Инспектор ДПС: ребята, я вам хочу напомнить еще одно очень важное правило : так как мы живем на Севере и у нас очень быстро наступает темное время суток, то необходимо на верхней одежде прикреплять фликер или световозвращающие значки, брелоки либо браслеты. А взамен того, что вы мне помогли найти исчезнувшие знаки, я вам подарю световозвращающие браслеты.

Инспектор ДПС раздает фликер-браслеты детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли инспектору ДПС и теперь все знаки на месте, и они будут нам всегда помогать в дороге.

Инспектор ДПС: До свидания, ребята. Помните правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.

По возвращению в группу детям предлагается нарисовать рисунок на темы «Знаки дорожного движения», «Светофорик».

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения»Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения» Наша сегодняшняя жизнь самым тесным образом связана с дорогами и транспортом. На улицах нашего города скорость и потоки транспортных средств.

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения»Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, очень важно в раннем дошкольном возрасте формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ПДД в подготовительной группе «Каждый без исключения должен знать и выполнять правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД