МААМ-картинки

Квест-прогулка для детей подготовительной группы «Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика»

Анастасия Спиридонова
Квест-прогулка для детей подготовительной группы «Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика»

Конспект прогулкиквеста с детьми подготовительной возрастной группы

Тема: «Поиск потерянных писем Снеговика – почтовика».

Цель:создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – квест.

Задачи:

обучающая:

Публикация «Квест-прогулка для детей подготовительной группы „Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика“» размещена в разделах

формировать познавательную активность детей; желание экспериментировать; наблюдать за природными объектами;

развивающая:

развивать речевую, зрительную, слуховую память, зрительное внимание, активизировать словарь по теме;

воспитательная:

воспитывать уважительное отношение к труду; желание помочь тем, кто испытывает трудности.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Пустое место»; просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик».

Оборудование: снежинка; записка от Снеговика – почтовика; карта – схема – 1 шт. ; конверты из бумаги – 4 шт. ; снежный тоннель – 1 шт. ; гимнастическое бревно -1 шт. ; цветная вода (для рисования следов по маршруту); корм для птиц (овес); лопаты – 10 шт. ; 3 ведерка (емкостью по 5 литров) : 1 - с водой, 1 - со льдом; 1 – со снегом; совочек – 1 шт. ; коробка для писем – 1 шт.

Словарная работа: чечевички, почки, хрупкие, лаборатория, опыт, свойства, рыхлый, рассыпчатый, прозрачный.

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель; ходьба на лыжах.

Ход прогулки:

1 часть. Вводная (3 минуты)

(Дети с воспитателем выходят на прогулку, подходят к участку и видят снежинку с запиской от Снеговика. Берут записку, если дети читающие, то самостоятельно читают, если нет, то воспитатель читает записку)

Воспитатель (дети) : «Я Снеговик - почтовик! Я нес письма от ребят к Деду Морозу, а хитрая Лиса и Филин сговорились и украли все письма. Они написали мне записку, что спрятали письма на участке подготовительной группы «Малинка» в детском саду «Рябинушка». Помогите мне их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: Дети, что же мы с вами будем делать?

Дети: Надо помочь Снеговику найти письма и отправить их ему!

Воспитатель: Но просто найти письма у нас не получится, нам нужна карта, по которой мы будем искать письма. Чтобы найти карту, надо сначала отгадать загадку (воспитатель читает детям загадку, дети внимательно слушают) :

Белый ствол.

Чернеют пятна –

Где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно,

На стволе их рисовал.

Дети: Это береза!

Воспитатель: Да дети, верно, это береза. Давайте посмотрим, у какой березы может быть карта. (Дети ищут и находят карту - маршрут)

2 часть. Основная (25 минут)

Воспитатель: Друзья мои, скажите, береза – это куст или дерево?

Дети: Береза – это дерево.

Воспитатель: Молодцы! По каким внешним признакам можно узнать это дерево?

Дети: У березы ствол белый, ветки свисающие, гибкие, листья маленькие, треугольной формы.

Воспитатель: Где растет береза?

Дети: Она растет в лесах, в городах, в деревнях, в нашей России.

Воспитатель: Правильно! Береза — самое красивое дерево наших лесов. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее ветки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Посмотрите, ближе к верхушке ветки тоньше, чем в нижней части ствола (Дети рассматривают дерево). Поэтому в народе говорят, что коса есть у березы. На ветру ветки тонкие на макушке березы, как будто волосинки переплетаются. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Оказывается, береза через них дышит, и называются они - чечевички. Предлагаю вам открыть карту – схему, чтобы посмотреть наш маршрут. (Дети открывают карту – схему и смотрят прохождение маршрута).

Воспитатель: Дети, обратите внимание (показывает на карту – схему, чтобы пройти к веранде, надо пройти полосу препятствий (дети смотрят на карту – схему)

Сначала вам надо проползти через снеговой тоннель, затем прыжки по снеговым кочкам и перешагнуть через бревно. (Дети выполняют по очереди задания и приходят к веранде).

Воспитатель: Дети, на карте показано, что потерянное письмо находится на веранде. Давайте попробуем найти его.

(Дети ищут письмо и находят его в коробке вместе с лопатами)

Воспитатель: Какие молодцы, быстро нашли! Давайте снова откроем нашу карту и посмотрим наш маршрут.

(Дети смотрят карту и идут к кормушке)

Воспитатель: Ребята, для чего люди делают кормушки?

Дети: Для того чтобы накормить птиц; зимой птицам трудно самим добывать пищу, поэтому люди им помогают.

Воспитатель: Молодцы! Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли суровой зимой?

Дети: Обсыпать их снегом.

Воспитатель: Предлагаю, мальчикам обкидать снегом кусты и деревья на нашем участке, а девчонкам покормить птиц. Вы согласны?

Дети: Да, согласны! (Мальчики берут снеговые лопаты и обкидывают березы и кусты, девочки насыпают корм для птиц в кормушку, когда насыпают корм, обращают внимание на конверт)

Дети: Посмотрите, мы еще одно письмо нашли!

Воспитатель: Вот и еще одно доброе дело сделали! Сейчас мы с вами возьмем письмо и пойдем дальше. (Дети взяли письмо, и пошли по карте – схеме дальше в песочницу.)

Воспитатель: Посмотрите, дети! Сегодня наша песочница превратилась в лабораторию. (дети рассматривают) А кто из вас знает, что делают в лаборатории?

Дети: Там делают разные опыты и эксперименты!

Воспитатель: Верно! Вы хотите провести какой - нибудь опыт?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Хорошо, сейчас мыс вами проведем опыт под названием, «Какие свойства?»

Давайте рассмотрим внимательно воду, снег, лед. (Дети рассматривают вместе с воспитателем емкости наполненные водой, снегом и льдом)

Воспитатель: То, что содержится внутри ведерок, похоже друг на друга?

Дети: Нет, вода жидкая, а лед получается из воды. Снег, превращается в воду. Снег и лед холодные.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите и скажите, чем они отличаются?

(Дети рассматривают вместе с воспитателем емкости, наполненные водой, снегом и льдом)

Дети: Вода жидкая, прозрачная. Снег рыхлый, рассыпчатый и белого цвета. Лед холодный, твердый, прозрачный и скользкий.

Воспитатель: Хорошо! Сейчас мы с вами сравним, что будет тяжелее вода, снег или лед?

(Дети наливают воду в ведерко, складывают лед в другое ведерко и насыпают снег в третье ведерко, держа их по очереди в руках, выясняют - что легче).

Дети: Снег и лед легче воды.

Воспитатель: Предлагаю вам все соединить вместе их и посмотреть, что произойдет с водой, снегом и льдом. (Дети вместе с воспитателем соединяют в пустой емкости снег и воду, в другой лед и воду, втретей – лед и снег. Наблюдают, что происходит)

Дети: Снег и лед тают при соединении с водой.

Воспитатель: Какого цвета снег и лед, если мы их соединили с водой?

Дети: Снег уже не белый, а вода не прозрачная.

Воспитатель: Когда мы соединили снег и лед, то какие изменения произошли?

Дети: Ничего не происходит.

Воспитатель: Правильно, ничего, потому, что снег и лед — это замерзшая вода.

(Воспитатель открывает карту, и показывает, что еще одно письмо находится где – то в песочнице и предлагает его отыскать. Дети находят письмо под столом, стоящим по середине песочницы)

Сейчас предлагаю вам отправиться дальше. (Дети берут конверт с письмом и идут по карте – схеме дальше, приходят к домику).

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, что означает поговорка «Делу время, а потехе – час»?

Дети: Сначала надо дела делать, работать, а потом отдыхать.

Воспитатель: Правильно, пора и нам поиграть. (Проводится подвижная игра «Пустое место»)

Ход игры:

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс (это будут окошечки). Выбирается водящий по считалке (считают дети). Водящий обходит сзади круг детей, проговаривая слова: «Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу». После слова «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошечко, против которого остановился, и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди ребенок спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий впереди спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки!». Оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится водящим (Дети вместе с воспитателем играют в игру, игра повторяется до 3 -4 раз.)

Воспитатель: В игру мы с вами поиграли, теперь и на каруселях можно прокатиться. Хотите?

Дети: Да! (Проводится русская народная игра малой подвижности «Карусель».

Ход игры:

Дети, стоя в кругу, берутся за руки и начинают бег по кругу вместе со словами: «Еле – еле, еле – еле закружились карусели (медленный бег)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (бег быстрой интенсивности)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите (бег становится с меньшей интенсивностью)

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Дети играют вместе с воспитателем. Затем дети останавливаются на месте, игра заканчивается).

Воспитатель: Отдохнули? Поиграли? Теперь пора и письмо поискать в домике.

(Дети находят письмо в домике над входным проемом)

3 часть. Заключительная (5 минут)

Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту. Куда нам теперь надо идти? (Дети смотрят на карту – схему)

Дети: Теперь нам осталось дойти до скамейки и все! (Дети берут письмо и с воспитателем идут дальше к скамейке).

Воспитатель: Мои юные помощники, чем вы сегодня занимались?

Дети: Помогали Снеговику – почтовику, искали письма, которые украли Лиса и Филин!

Воспитатель: Что особенно запомнилось сегодня из нашей квест – прогулки?

Дети: Понравилось проводить опыты, играть в интересные игры, искать письма по карте – схеме!

Воспитатель: А были ли у вас какие - то трудности при поиске писем?

Дети: Нет, не было.

Воспитатель: Отлично! Давайте с вами положим письма в коробку, и унесем на почту, чтобы отправить Снеговику – почтовику!

Дети: Ура! Пойдемте! (Дети складывают конверты с письмами в коробку и идут с воспитателем на почту).

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Игра «Поиск потерянных предметов»Игра «Поиск потерянных предметов» Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Записывать результат с помощью рисунков, знаков, символов. Ребятам было.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-прогулка для детей подготовительной группы «Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Спиридонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-прогулка для детей подготовительной группы «Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД