Анастасия Спиридонова
Квест-прогулка для детей подготовительной группы «Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки – квеста с детьми подготовительной возрастной группы
Тема: «Поиск потерянных писем Снеговика – почтовика».
Цель:создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – квест.
Задачи:
обучающая:
формировать познавательную активность детей; желание экспериментировать; наблюдать за природными объектами;
развивающая:
Публикация «Квест-прогулка для детей подготовительной группы „Поиск потерянных писем Снеговика-почтовика“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
развивать речевую, зрительную, слуховую память, зрительное внимание, активизировать словарь по теме;
воспитательная:
воспитывать уважительное отношение к труду; желание помочь тем, кто испытывает трудности.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Пустое место»; просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик».
Оборудование: снежинка; записка от Снеговика – почтовика; карта – схема – 1 шт. ; конверты из бумаги – 4 шт. ; снежный тоннель – 1 шт. ; гимнастическое бревно -1 шт. ; цветная вода (для рисования следов по маршруту); корм для птиц (овес); лопаты – 10 шт. ; 3 ведерка (емкостью по 5 литров) : 1 - с водой, 1 - со льдом; 1 – со снегом; совочек – 1 шт. ; коробка для писем – 1 шт.
Словарная работа: чечевички, почки, хрупкие, лаборатория, опыт, свойства, рыхлый, рассыпчатый, прозрачный.
Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель; ходьба на лыжах.
Ход прогулки:
1 часть. Вводная (3 минуты)
(Дети с воспитателем выходят на прогулку, подходят к участку и видят снежинку с запиской от Снеговика. Берут записку, если дети читающие, то самостоятельно читают, если нет, то воспитатель читает записку)
Воспитатель (дети) : «Я Снеговик - почтовик! Я нес письма от ребят к Деду Морозу, а хитрая Лиса и Филин сговорились и украли все письма. Они написали мне записку, что спрятали письма на участке подготовительной группы «Малинка» в детском саду «Рябинушка». Помогите мне их найти, пожалуйста!»
Воспитатель: Дети, что же мы с вами будем делать?
Дети: Надо помочь Снеговику найти письма и отправить их ему!
Воспитатель: Но просто найти письма у нас не получится, нам нужна карта, по которой мы будем искать письма. Чтобы найти карту, надо сначала отгадать загадку (воспитатель читает детям загадку, дети внимательно слушают) :
Белый ствол.
Чернеют пятна –
Где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно,
На стволе их рисовал.
Дети: Это береза!
Воспитатель: Да дети, верно, это береза. Давайте посмотрим, у какой березы может быть карта. (Дети ищут и находят карту - маршрут)
2 часть. Основная (25 минут)
Воспитатель: Друзья мои, скажите, береза – это куст или дерево?
Дети: Береза – это дерево.
Воспитатель: Молодцы! По каким внешним признакам можно узнать это дерево?
Дети: У березы ствол белый, ветки свисающие, гибкие, листья маленькие, треугольной формы.
Воспитатель: Где растет береза?
Дети: Она растет в лесах, в городах, в деревнях, в нашей России.
Воспитатель: Правильно! Береза — самое красивое дерево наших лесов. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее ветки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Посмотрите, ближе к верхушке ветки тоньше, чем в нижней части ствола (Дети рассматривают дерево). Поэтому в народе говорят, что коса есть у березы. На ветру ветки тонкие на макушке березы, как будто волосинки переплетаются. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Оказывается, береза через них дышит, и называются они - чечевички. Предлагаю вам открыть карту – схему, чтобы посмотреть наш маршрут. (Дети открывают карту – схему и смотрят прохождение маршрута).
Воспитатель: Дети, обратите внимание (показывает на карту – схему, чтобы пройти к веранде, надо пройти полосу препятствий (дети смотрят на карту – схему)
Сначала вам надо проползти через снеговой тоннель, затем прыжки по снеговым кочкам и перешагнуть через бревно. (Дети выполняют по очереди задания и приходят к веранде).
Воспитатель: Дети, на карте показано, что потерянное письмо находится на веранде. Давайте попробуем найти его.
(Дети ищут письмо и находят его в коробке вместе с лопатами)
Воспитатель: Какие молодцы, быстро нашли! Давайте снова откроем нашу карту и посмотрим наш маршрут.
(Дети смотрят карту и идут к кормушке)
Воспитатель: Ребята, для чего люди делают кормушки?
Дети: Для того чтобы накормить птиц; зимой птицам трудно самим добывать пищу, поэтому люди им помогают.
Воспитатель: Молодцы! Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли суровой зимой?
Дети: Обсыпать их снегом.
Воспитатель: Предлагаю, мальчикам обкидать снегом кусты и деревья на нашем участке, а девчонкам покормить птиц. Вы согласны?
Дети: Да, согласны! (Мальчики берут снеговые лопаты и обкидывают березы и кусты, девочки насыпают корм для птиц в кормушку, когда насыпают корм, обращают внимание на конверт)
Дети: Посмотрите, мы еще одно письмо нашли!
Воспитатель: Вот и еще одно доброе дело сделали! Сейчас мы с вами возьмем письмо и пойдем дальше. (Дети взяли письмо, и пошли по карте – схеме дальше в песочницу.)
Воспитатель: Посмотрите, дети! Сегодня наша песочница превратилась в лабораторию. (дети рассматривают) А кто из вас знает, что делают в лаборатории?
Дети: Там делают разные опыты и эксперименты!
Воспитатель: Верно! Вы хотите провести какой - нибудь опыт?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Хорошо, сейчас мыс вами проведем опыт под названием, «Какие свойства?»
Давайте рассмотрим внимательно воду, снег, лед. (Дети рассматривают вместе с воспитателем емкости наполненные водой, снегом и льдом)
Воспитатель: То, что содержится внутри ведерок, похоже друг на друга?
Дети: Нет, вода жидкая, а лед получается из воды. Снег, превращается в воду. Снег и лед холодные.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите и скажите, чем они отличаются?
(Дети рассматривают вместе с воспитателем емкости, наполненные водой, снегом и льдом)
Дети: Вода жидкая, прозрачная. Снег рыхлый, рассыпчатый и белого цвета. Лед холодный, твердый, прозрачный и скользкий.
Воспитатель: Хорошо! Сейчас мы с вами сравним, что будет тяжелее вода, снег или лед?
(Дети наливают воду в ведерко, складывают лед в другое ведерко и насыпают снег в третье ведерко, держа их по очереди в руках, выясняют - что легче).
Дети: Снег и лед легче воды.
Воспитатель: Предлагаю вам все соединить вместе их и посмотреть, что произойдет с водой, снегом и льдом. (Дети вместе с воспитателем соединяют в пустой емкости снег и воду, в другой лед и воду, втретей – лед и снег. Наблюдают, что происходит)
Дети: Снег и лед тают при соединении с водой.
Воспитатель: Какого цвета снег и лед, если мы их соединили с водой?
Дети: Снег уже не белый, а вода не прозрачная.
Воспитатель: Когда мы соединили снег и лед, то какие изменения произошли?
Дети: Ничего не происходит.
Воспитатель: Правильно, ничего, потому, что снег и лед — это замерзшая вода.
(Воспитатель открывает карту, и показывает, что еще одно письмо находится где – то в песочнице и предлагает его отыскать. Дети находят письмо под столом, стоящим по середине песочницы)
Сейчас предлагаю вам отправиться дальше. (Дети берут конверт с письмом и идут по карте – схеме дальше, приходят к домику).
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, что означает поговорка «Делу время, а потехе – час»?
Дети: Сначала надо дела делать, работать, а потом отдыхать.
Воспитатель: Правильно, пора и нам поиграть. (Проводится подвижная игра «Пустое место»)
Ход игры:
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс (это будут окошечки). Выбирается водящий по считалке (считают дети). Водящий обходит сзади круг детей, проговаривая слова: «Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу». После слова «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошечко, против которого остановился, и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди ребенок спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий впереди спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки!». Оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится водящим (Дети вместе с воспитателем играют в игру, игра повторяется до 3 -4 раз.)
Воспитатель: В игру мы с вами поиграли, теперь и на каруселях можно прокатиться. Хотите?
Дети: Да! (Проводится русская народная игра малой подвижности «Карусель».
Ход игры:
Дети, стоя в кругу, берутся за руки и начинают бег по кругу вместе со словами: «Еле – еле, еле – еле закружились карусели (медленный бег)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (бег быстрой интенсивности)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите (бег становится с меньшей интенсивностью)
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Дети играют вместе с воспитателем. Затем дети останавливаются на месте, игра заканчивается).
Воспитатель: Отдохнули? Поиграли? Теперь пора и письмо поискать в домике.
(Дети находят письмо в домике над входным проемом)
3 часть. Заключительная (5 минут)
Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту. Куда нам теперь надо идти? (Дети смотрят на карту – схему)
Дети: Теперь нам осталось дойти до скамейки и все! (Дети берут письмо и с воспитателем идут дальше к скамейке).
Воспитатель: Мои юные помощники, чем вы сегодня занимались?
Дети: Помогали Снеговику – почтовику, искали письма, которые украли Лиса и Филин!
Воспитатель: Что особенно запомнилось сегодня из нашей квест – прогулки?
Дети: Понравилось проводить опыты, играть в интересные игры, искать письма по карте – схеме!
Воспитатель: А были ли у вас какие - то трудности при поиске писем?
Дети: Нет, не было.
Воспитатель: Отлично! Давайте с вами положим письма в коробку, и унесем на почту, чтобы отправить Снеговику – почтовику!
Дети: Ура! Пойдемте! (Дети складывают конверты с письмами в коробку и идут с воспитателем на почту).