Наталья Барабашук
Квест-прогулка «Экологическая тропа с Тётушкой Погодушкой и Зимушкой-Зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы в зимний период; развитие любознательности детей; воспитание бережного отношения к природе.
• Задачи Образовательные:
• Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
• Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.
Публикация «Квест-прогулка „Экологическая тропа с Тётушкой Погодушкой и Зимушкой-Зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Материалы и Оборудование: Карта - схема экологической тропы, конверт с письмо от хозяйки Зимушки – Зимы, портреты писателей Михаила Пришвина, Виталия Бианки, книги, мольберт, ватман, картинки с изображением детского сада (Центральный вход, клумба, лиственница, берёзы, кормушка, медведь) угощения для птиц, лупы для детей. Обручи 6 штук. Аудио запись (Песенка друзей. Мы едем-едем-едем)
Предварительная работа
Рассматривания иллюстраций зимних и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев рисования зимних пейзажей. Чтение рассказов писателей Михаил Пришвин. «Беличья память», «Беляк»; Виталий Бианки «Лис и мышонок», «Хитрый лис и умная Уточка».
Ход занятия.
Утром дети в групповой комнате находят в почтовом ящике письмо от Зимушки - Зимы.
- Воспитатель читает: «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке. Вы сможете полюбоваться красотой зимней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на прогулке.
Ваша Зимушка - Зима.
На улице воспитатель зачитывает загадку.
- Воспитатель: Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? – (Зимой)
После отгадывания загадки, к детям выходит Зимушка - Зима
Зимушка - Зима. Здравствуйте дети, я Зимушка - Зима надеюсь, вы получили моё письмо?
Зимушка – Зима : Ребята, а какая сегодня погода (ответы детей).
Зимушка – Зима : Ребята, смотрите к нам идёт сама Тётушка – Погодушка. Посмотрите, как она одета? (Ответы детей).
Зимушка – Зима : Да, она одета по - зимнему по погоде.
Зимушка - Зима. Тётушка Погодушка, приглашаю тебя и ребят, погулять по экологической тропики и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
Воспитатель: Ну, что ребята готовы к путешествию? Вставайте в два паровозика, и мы поедем под весёлую песенку Аудио запись (Песенка друзей. Мы едем-едем-едем)
Тетушка Погодушка - 1 остановка. Дети, а где же клумбы с цветами?
Воспитатель с детьми отвечает: «На клумбе цветов они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы». (Делаем фото)
Зимушка - Зима. - А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к лиственнице.
Воспитатель - Чтобы пройти нам дальше, нужно перепрыгнуть через кочки (обручи) и бегом за Тетушкой Погодушкой.
Тетушка Погодушка. - 2 остановка. Перед нами лиственница. А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно? (Ответы детей).
- Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Делаем фото, и наклеиваем фото с лиственницей.
- Ребята, чтобы дальше нам пойти, вы превратитесь в птиц, покружились, покружились и в птиц превратились.
-И куда же нас тропинка привела? (Ответы детей).
-3 остановка, к красавицам березкам!
- А как вы узнали, что это березы? (Ответы детей).
-Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево. Очень много писателей пишут о природе. И мы с вами тоже читали о природе. Вспомним писателей и их рассказы. (Показ портретов Бианки, Пришвина). Делаем фото.
- 4 остановка. А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? (Ответы детей).
- Здесь дети подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом.
-Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей)
-Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей ягодами рябины.
- Как раз этот корм оказался у меня в сумочке. Давайте покормим птиц.
-Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна
(Ёлка)
-Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки, Елочки зимой и летом одним цветом.
Тогда отправляемся к елке! Дети имитируют ходьбу на лыжах.
- 5 остановка. Посмотрите, стоит зеленая красавица. В лесу под елкой часто медведь укрывает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Зимушка – Зима предлагает детям поиграть в подвижную игру ««Медведь в берлоге»
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
Тетушка Погодушка. Ой, ребята, что то мы расшумелись и медведю спать не даём, а ему ещё до весны спать.
Зимушка - Зима. Ребята, вот и кончилось наше сегодня путешествия.
-Понравилась вам?
- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).
Фото с детьми.
- Теперь мне и Тётушке - Погодушке пора с вами прощаться. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы : березу, лиственницу, елку, кормушку или что-то еще.
-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.