МААМ-картинки

Квест в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Ксения Кононенко
Квест в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Квест в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей навыки поведения в ситуации «один дома»;

Публикация «Квест в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

- обобщить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, специальные службы)

- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;

- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;

- продолжать закреплять правила поведения дома;

Развивающие:

- развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности ;

-формировать умения обращаться за помощью к взрослым. Пояснить о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «101», «102», «103»;

-расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички и т. д.);

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «О правилах пожарной безопасности», «Спички не игрушка», «Если дома ты один», «Кто там, «Люди героической профессии», «Один дома», «Предметы которые могут причинить боль», «Что есть в аптечке»,

чтение рассказов: Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарная собака», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о безопасности жизнедеятельности, плакатов, составление рассказа по сюжетным картинкам.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, принесет вам много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит много опасностей. И мы с вами должны научиться защищаться от них.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю совершить увлекательное путешествие, где нас ждут удивительные задания. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

Воспитатель: - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

Воспитатель: - На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный)

Воспитатель: - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Воспитатель: - Для чего нужен светофор? (светофор регулирует дорожное движение)

Воспитатель: - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с изображением. И вы узнаете, кто прислал вам подарок. Части картины вы будете находить, после выполнения заданий. В помощь вам карта-схема. Ха-ха-ха

(Шапокляк)

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!

Дети находят по карте-схеме конверты по цветам.

Конверт № 1 (красный)

Задание №1. Смотри на экран

Воспитатель: Ребята поиграем в игру, на экране будут появляться изображения с электроприборами (пылесос, электрочайник, стиральная машина, утюг, фен) внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Задание № 2

Игра «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

Воспитатель: А если вдруг случится пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру01, 101.

Задание № 3

«Назови свой домашний адрес» (с мячом)

Задание № 4

Воспитатель: Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. На экране изображены предметы.

«Четвертый лишний»

(Книга, машинка, фломастеры, спички)

(Кубики, зажигалка, кукла, пенал)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями первого конверта. Получите первые детали.

Воспитатель: Давайте найдем следующий конверт.

Конверт № 2 (синий)

Задание № 1 (В конверте вопросы)

Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Воспитатель: Правильно, надо позвонить по номеру….

Дети:02, 102

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

Но и в сказках бывают опасные герои. Сейчас на экране будут сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. В ответах нужно назвать, какие правила нарушили герои.

Задание № 2 «Опасность в сказках»

1. «Колобок» (не доверять незнакомым,не гуляй один в незнакомых местах.)

2. «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

3. «Красная Шапочка» (не разговаривать с незнакомцем).

4. «Маша и три медведя» (чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.)

Задание № 3

Игра «Что возьму я поиграть» эстафета ( дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, лекарство, и т. д. дети выбирают те предметы, с которыми можно играть)

Воспитатель: Теперь скажите, где должны лежать иголки? (в игольнице)

Инструменты? (в мастерской)

Ножи, вилки? (в столе)

Медикаменты? (в аптечке)

Воспитатель: Справились и с этими заданиями. (Отдаю детям детали)

Воспитатель: Давайте найдем следующий конверт.

Конверт № 3 (зелёный)

Воспитатель: (В конверте стихотворение, я читаю)

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважение пропускают

Воспитатель: Ребята, о какой машине идет речь?

Дети: Скорая помощь

Воспитатель: Не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети: 03,103

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята в конверте одно только стихотворение, нет заданий для нас. Нет последних деталей, как же мы тогда соберем иллюстрацию, что нам делать?

(В гости приходит Маша Заболейкина)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колит бок,

Нужен врач, чтоб мне помог.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравиться моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя, какой- то бледный. Проходи Машенька садись, чем ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, кока- кола, жвачки, чипсы

Воспитатель: Это всё вкусно дети? А полезно?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие продукты полезны для вашего организма?

Дети: фрукты, овощи, молоко, мясо и т. д.)

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Они содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Маша: Я вам принесла карточки с изображением продуктов, но вот какие полезные, а какие нет не могу разобрать.

Воспитатель: Маша мы тебе поможем. Правда, ребята.

Задание № 1

Игра «Полезное – не полезное» (Красный круг – не полезное. Зеленый – полезное) После игры дети перечисляют какие полезные продукты, а какие нет и почему?

Воспитатель: Теперь ты Заболейкина поняла какие продукты полезные, а какие нет?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить здоровье.

1. Всем известно, всем понятно, (Дима)

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2. В мире нет рецепта лучше, (Настя К.)

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3. Чтоб здоровым быть, (Никита)

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом, (Арина Ч.)

Идя по магазинам,

Не сладости ищите

Ищите витамины.

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. А в награду я вам отдаю вот эти детали. (Дети прощаются с Машей)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу карту все конверты нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня проходили? Что понравилось? По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, полицию, пожарную службу?

Воспитатель: Давайте, скорее, соберем из деталей картину и узнаем, кто нам отправил посылку (Дети собирают иллюстрацию с изображением Крокодил Гена и Чебурашка)

Воспитатель: Давайте найдем в нашем зале, где же спрятались наши герои. (Дети находят героев и рядом коробку с подарками)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и попрощаемся с гостями.

Мы все дружные ребята, (Тимофей)

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД