Лучший педагог года

Квест-игра «Времена года» в старшей группе

Мария Смирнова
Квест-игра «Времена года» в старшей группе

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Малоугренёвская СОШ» структурное подраздиление

Алтайского края Бийского района

Квест

«времена года»

(с участием родителей)

Старшая группа

Воспитатель: Смирнова М. В

30.05.19г.

Публикация «Квест-игра „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект квест-игры для старшей группы "Времена года"

Составители: воспитатель первой категории Смирнова М. В

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, социальный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: старшая группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность: достоинством квест игры является создание атмосферы игры, эксперимента и творчества. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, родителей и педагогов. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в разные времена года.

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;

• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• закреплять умение отвечать на вопросы;

• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

• воспитывать любовь к природе

Формы реализации проекта:

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок, ребусов, кроссводов;

рассматривание иллюстраций;

активизация родителей на взаимодействие с детским садом;

квест игра :"Времена года".

Взаимодействие с родителями:

помощь в подборе демонстрационного материала, книг;

рекомендации в реализации проекта, индивидуальные беседы;

участие в квест игре "Времена года".

Предполагаемый результат:

расширяются и систематизируются знания детей о понятии год, о сезонных явлениях в природе в разное время года;

дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений;

дети проявляют любознательность, активность;

работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;

в процессе работы повысилась самооценка детей;

активизация познавательной и речевой активности детей;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итоговый результат:

Сформированы представления о понятии "круглый год", о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Квест игра "Времена года".

Материально – техническое сопровождение: Схема маршрута, разрезные картинки времен года, пазлы, раскраски, цветные карандаши, грамоты, музыкальное сопровождение.

Организационная часть.

Ведущий озвучивает проблему, дети слушают, запоминают.

Основная часть: Ведущий знакомит с содержанием первого задания, задает наводящие вопросы и помогает в работе со схемой. Дети выполняют действия со схемой маршрута, отвечают на вопросы, составляют предложения и показывают путь.

Ведущий: Мне сегодня Матушка природа прислала письмо. В нем говорится о том, что все её дочери перессорились. И проснулась Матушка природа сегодня ничего не поймет, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинаю с деревьев опадать, до цветы цветут тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И просит нас помочь её помирить её дочерей.

Вед: Ну что ребята поможем нашей Матушки Природы времена года помирить. Она нам прислала карту, в ней разгадка. (на карте видно, что несколько этапов дети должны собрать все времена года, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последний пазл и соберется времена года).

1 этап. Придумать девизы каждой команде по временам года.

Весна: Как вернется к нам весна, Чем одарит нас она? – Цветами, цветами, цветами.

Лето: Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой? – Хлебами, хлебами, хлебами.

Осень: Лето быстро пролетит, чем же осень наградит? – Плодами, плодами, плодами.

Зима: Вот зима катит как раз, чем она засыплет нас? – Снегами, снегами, снегами.

Вед: Молодцы ребята, справились с заданием, здесь вам оставили 1 пазл. Идем дальше по стрелкам ко 2 этапу.

2 этап. Назовите правильно признаки каждого времени года.

Признаки лета: солнышко светит ярко, жарко, цветут цветы, появляются ягоды, деревья все в зеленых листьях, трава зеленая.

Признаки весны: тает снег, появляются проталины, распускаются подснежники, распускаются листики на деревьях, реки вскрываются.

Признаки Осени: Собираем урожай фруктов и овощей, листья на деревьях оподают и меняют цвет, травка желтеет, дождь холодный.

Признаки Зимы: Деревья стоят без листьев, падает снег, становится холодно, замерзают реки, земля.

Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам оставили второй пазл. Идем дальше по стрелкам к 3 этапу.

3 этап. Отгадай загадки.

Дети сначала задают друг другу загадки, затем вед задает свои загадки.

Полина М

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).

Лиза Ф

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).

Коля Ч

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

Кирилл К

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Вед задает загадки:

- Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь).

- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег).

- На дворе переполох, с неба сыплется горох (град).

- Не колючий, светло синий по кустам развешан (иней).

- Летом бежит, зимою спит, весна настала опять побежала. (река).

Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам третий пазл оставили. Идем дальше по стрелке к 4 этапу.

Вед: а давайте поиграем в игру щука и карась.

4 этап. Собери пазлы и составь рассказ.

Вед: Дети каждой команды собирают пазлы и составляют рассказы и рассказывают друг другу.

Вед: Молодцы ребята справились и с этим заданием, вам оставили 4 пазл. Идем дальше по стрелкам к 5 этапу.

5 этап. Викторина.

Вед:

- Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны (смешанный лес).

- У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (у березы).

- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина).

- Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик).

- Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, груздь, волнушка, опята).

- Почему божья коровка в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобная, ею можно отравиться).

- Каким одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны. (перелетные).

- Какие животные ложатся в зимнюю спячку (медведи и ежи).

- На какие классы делятся животные? (звери, рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие).

Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вам оставили 5 пазл. Идем по стрелкам к 6 этапу.

6 этап. Раскраски по месяцам.

Вед: Молодцы ребята, справились и с этим занятием, вам оставили 6 пазл, ура мы собрали полностью картинку «Времена года»

- Слышите к нам кто то идет.

Вед читает стих : У матушки Природы весь год дела, дела, хотя в её то годы и отдохнуть могла! По расписанью строго живёт она давно, ведь времени немного, а дел полным- полно.

Выходит весна под музыку и читаем затем стих: Весной проснется первой, разбудит птиц, зверей и почки на деревьях раскроет поскорей. Черпнёт воды из речки, дождем умоет лес и солнышко как печку растопит средь небес.

Выходит под музыку Лето и читает стих: Полно забот и летом спешит Природа в сад полить все ярким светом, деревьям сшить наряд. А ягоды с грибами, а травы и цветы, всё нужно ей как маме успеть до темноты.

Выходит под музыку Осень и читает стих: Должна она под Осень устроить листопад, помочь березкам сбросить потрепанный наряд. Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов, всё привести в порядок до первых холодов.

Выходит под музыку Зима и читает стих: Но вот и снег кружится становится темней, природа спать ложится с началом зимних дней. Укрыв её метели ей навевают сны, спи матушка в постели до будущей весны!

Ведущая предлагает посмотреть временам года сюрприз, который приготовили дети для них. Дефиле под музыку.

Аплодисменты звучат, времена года мирятся.

Вед: Молодцы ребята! Поздравляю вас теперь Матушка природа успокоилась.

Весна принесла мыльные пузыри и хочет с вами поиграть (игра поймай пузырь)

- Скажите понравилось ли вам сегодня помогать матушке природе? (ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- А какие задания вам показались трудными? (ответы детей).

Фотографируемся с временами года и прощаемся.

Публикации по теме:

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года" Цель: - Учить детей называть времена года по их признакам, находить соответствующие картинки; развивать.

«Времена года». Дидактическая игра для детей 3–7 лет«Времена года». Дидактическая игра для детей 3–7 лет Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года" имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать практически в любых видах.

Дидактическая игра «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» ул. Северная,.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» важаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру,способную обучить ваших детей временам года, далее будет способствовать.

Презентация «Интерактивная игра «Времена года» Интерактивная игра «Времена года». С помощью интерактивной игры «Времена года» создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего.

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Проект квест-игры для подготовительной группы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 25 июля 2019 в 16:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД