Марина Никуленок
Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по развитию речи в старшей группе
Цели: систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей.
2. Уточнять и обогащать активный словарь.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.
Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы…
Музыка метели
Метель. А, вот вы где собрались!
В-ль. Извините, а вы кто?
М. Я – Метель. Пришла вас предупредить, что весну вы можете не ждать. Мне очень понравилось с вами жить, столько интересных праздников проходило, что уступать место весне я не собираюсь.
В-ль. Вот так проблема. Уважаемая, Метель, мы, конечно, рады, что ты хочешь с нами остаться, но другие времена года тоже приносят нам много интересного. И нам бы хотелось с ними тоже повидаться.
М. Не понимаю, что остальные времена года могут предложить вам интересного и полезного?
В-ль. А вот это мы с ребятами можем тебе показать. Я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Сначала мы отправимся в гости к весне.
Звучат звуки капели, ручейка.
Солнце ярче засияло,
Отступают холода,
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна,
Птицы радостно запели,
С крыш закапала капель,
На деревьях вскрылись почки,
На дворе уже апрель.
Вся природа оживилась,
Зазвенели ручейки,
На проталинах весенних
Появляются цветы.
Посмотрите, и правда, из-под снега появились первые весенние цветы. Вспомните, как они называются? А вот и первое задание.
1 задание.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, и наши капельки стучат сильно и очень быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Вешает солнышко.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Вот и наступила весна, становиться все теплее. А нам пора отправляться дальше.
Жужжание пчел
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера.
Если луг – в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Верная примета:
Наступило лето.
Бабочки над цветами на стене.
В-ль. Лето начинается с большого праздника – День защиты детей. В этот день проводится много веселых игр, в которых участвуют дети со своими друзьями. А вот и следующее задание.
2 задание.
Танец друзей.
Шумит ветер.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
На полу лежат листья
В-ль. Вот и задание, которое предлагает нам осень.
3 задание.
«Скажи наоборот». С мячом
1. Летом солнце яркое, а осенью…тусклое.
2. Ночи длинные, а дни…короткие.
3. Летом небо светлое, а осенью… темное.
4. В дождь настроение грустное, а в солнечный день -…веселое.
5. Летом дожди теплые, а осенью…холодные.
6. Летом тучки ходят высоко, а осенью…низко.
7. Земля сырая, а была…сухая.
8. Весной овощи сажали, а осенью…собирали.
9. Дождик вымочит, а солнышко. высушит.
10. Ручей мелкий, а река. глубокая.
Звук метели.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
В-ль. Ну вот мы и вернулись к зиме. Осталось последнее задание. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка получится у вас. / Прикрепляет снежки из ваты на доску/.
4 задание.
Начинаем:
Зима какая?
Снежная
Холодная
Суровая
Морозная
Ветреная
Вьюжная
Снег какой?
Белый
Пушистый
Холодный
Колючий
Жесткий
Рассыпчатый
Мягкий.
В-ль. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас! Вот и справились мы с вами с заданиями. Побывали во всех временах года. Метелица, мы убедили тебя, что все времена года важны для людей?
М. Убедили. В каждом времени есть что-то интересное и полезное. Настала пора мне с вами прощаться, пойду собираться в дорогу. Пора мне дорогу весне уступать. До свидания!
В-ль. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Отправимся назад на машине. Вставайте и поехали!
Речевая гимнастика «Машины».
Би-би-би — гудит машина - дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук — мотор стучит - ритмичное хлопанье руками.
Едим, едим, едим, едим -
Он так громко говорит. - ритмическое притопывание ногами.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу,они шуршат. - потирают ладонями.
Быстро крутятся колёса
Та-та-та вперед спешат - делают ритмическую «вертушку» руками.