МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года»

Ирина Шиндясова
Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года»

Цель:

Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации.

Задачи:

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель года).

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по классификации „Времена года“» размещена в разделах

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: круглый год, времена года, коллекция, классификация.

Предварительная работа. Чтение произведения С. Я Маршака «Двенадцать месяцев»; придумывание и отгадывание загадок

Материал к занятию: интерактивные игры, конструктор, интерактивная доска, компьютер, клей-карандаш, картинки с изображением признаков времен года, листы бумаги А3, схема круглого года, интерактивная доска, ноутбук.

Ход

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбку.

- Ребята, вспомните, и скажите мне, как называется сказка, где встречаются все времена года?

- «Двенадцать месяцев»

- Но в этой сказке произошла беда. Времена года перепутались. Вы не хотите им помочь? Три раза повернись в сказке этой очутись. (Слайд 1)

-Послушайте загадку

Кто в году четыре раза переодевается? (ЗЕМЛЯ)

- Когда Земля переодевается? (зимой, весной, летом, осенью.)

Игра «Что сначала, что потом?» (интерактивная игра) (слайд 2)

-Молодцы, правильно расположили времена года. Ну а дальше, детвора, ждет другая нас игра.

Игра «Когда это бывает» (интерактивная игра) (слайд 3, 4)

- Прекрасно справились и с этим заданием. А как вы думаете, как догадаться какое время года на дворе? (по признакам) Какое сейчас время года?

ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!»

- А что вам нравиться в каждом времени года? А что не нравиться?

Физ. Минутка Времена года. (Слайд 5-10)

Проводится словесная игра «Подбери слово»

Щиплет, трещит, морозит… (мороз)

Дует, бушует, свистит… (ветер)

Летает, сыплется, ложится… (снег)

Распускаются, цветут, пахнут… (цветы)

Улетают, поют, порхают… (птицы)

Желтеют, облетают, обсыпаются… (листья)

- Ребята, каким цветом можно обозначить каждое время года? (весна – зелёная, лето - красное, осень - жёлтая, зима – синяя)

- У нас в коробке лежат карточки, давайте возьмем по одной и разделимся на четыре группы (по сезонам). Каждая группа наклеит свои карточки на лист бумаги - создаст картину сезона. (Дети выполняют задание - по признакам определяют время года и объединяются по сезонам)

- А теперь мы с вами прикрепим эти листы к большой схеме круглого года. Вот у нас и получился год. Все времена года вместе и следуют друг за другом. Посмотрите, на нашей модели много свободного места. Вы можете найти карточки дома и принести в группу, чтобы пополнить нашу коллекцию.

- Посмотрите, ребята, все времена года благодарят вас и дарят вам конструктор «Времена года», из которого вы сможете собрать любое время года.

- А сейчас пора возвращаться. Три раза повернись из сказки вернись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиМакеты «Времена года» для детей старшей группы своими руками Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиЗнакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:18
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД