Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе

Василиса Вячеславовна Криворот
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе

Тема: «Времена года»

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о временах года, о признаках времен года; расширять и активизировать словарный запаса детей по теме; активизировать словарь прилагательных, формировать умение делить слова на слоги, проводить звукобуквенный анализ слов.

Коррекционно-развивающие: создать условия для совершенствования навыков связной речи, умения обобщать и делать выводы; развивать зрительное внимание, восприятие, память, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; развивать творческое воображение.

Предварительная работа: беседа о временах года.

Оборудования и материалы: ИКТ, наборы фишек для звукового анализа, муляж клубники, лист «снежок», картинка ласточки, муляжи фруктов и овощей,

Ход занятия:

1. Орг. момент Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в сказку.

Волшебная музыка.

Слайд замок.

- Что вы слышите? (Плач). Кто же плачет?

На слайде поваляется девочка.

- Здравствуй дорогая девочка, от чего ты плачешь?

Девочка: - Здравствуйте ребята! Моего брата заколдовала злая волшебница, и расколдовать его можно только сегодня. С помощью подснежников. Я искала везде, но не нашла.

- Поможем Девочке спасти брата? (Да) В какое время года растут подснежники? (весной)

- Тогда отправляемся в лес, там живет Весна. Она подскажет, где найти подснежники. Хлопните три раза, и мы окажемся в лесу.

Весна.

Логопед: Ребята посмотрите это Весна, и она рассказывает, что подснежники уже отцвели, они появляются ранней весной, на первых проталинах, когда только начинает таять снег. Весна рада Нам помочь, и предлагает вернуться в то время, когда распускаются первые вестники весны – подснежники. А для этого, нужно побывать в гостях у всех времен года и выполнить задания. Вы готовы? (да)

Воспитатель: Весна пройдет, за нею ….

Солнце припекает,

Липа расцветает,

Рожь колосится,

золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (лето)

Слайд «Лето».

Посмотрите на экран кто это/какое время года? (Лето). И сначала ей хочется понять, что же вы знаете о ней.

1. Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?».

Воспитатель: Я предлагаю вам передавать эту ягодку. Как она называется? (клубника). А почему мы берем клубнику? (летняя ягода). У кого клубничка, тот и называет признаки лета. А кто будет верно называть, будет получать картинки, которые нам пригодятся для следующего задания.

Дети передают ягодку друг другу и называют признаки лета. Кто отвечает правильно, получает картинку насекомого (осы и жука).

Логопед: Лето предлагает выполнить следующее задание

2. Логопед: Ребята, у вас картинки насекомых. Дети выполняют звуковой анализ слов: жук, оса.

3. Пальчиковая гимнастика

Вспомним, каких еще насекомых мы знаем:

Дружно пальчики считаем

насекомых называем (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит (Вращаем мизинцами)

Ой, сюда комар летит (Прячем руки за спину)

- спасибо лето, отправляемся дальше.

Воспитатель: Прошло лето, а за ним ….

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осень)

Слайд «Осень».

- Посмотрите, ребята кто нас встречает? (осень).

4. Игра «Как мы узнаем, что осень наступила?».

Дети передают осенний листочек друг другу и называют признаки осени.

5. Игра «Волшебный мешочек».

Логопед: Передала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. Осени хотелось бы посмотреть, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. По очереди будете вытаскивать из волшебного мешочка что-нибудь и описывать по схеме.

6. Логопед: Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов.

Воспитатель: А скажите ребята чем лето от осени отличается? Поиграем в игру «Договори предложения»

7. Игра «Договори предложение».

Воспитатель: Летом жарко, а осенью-

Летом дни длиннее, а осенью –

Летом мы собираем ягоды, а осенью –

Летом мы обуваем сандалии, а осенью –

Летом дожди теплые, а осенью –

Летом листья зеленые, а осенью –

8. Физминутка

Логопед: Давайте и мы с вами превратимся в листочки и немного полетаем, чтобы отправиться дальше.

Мы, листки осенние,

На веточке сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Логопед: Молодцы! Спасибо осени!

Воспитатель: Прошла осень, наступила зима.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Посмотрите госпожа Зима к нам пришла. Расскажите признаки зимы

Слайд «Зима».

9. Игра «Назови приметы зимы». Воспитатель кидает снежок детям, а дети называют признаки.

Логопед: 10. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки».

Логопед: - Зима приготовила еще одно задание, но играть мы будем при помощи экран. Посмотрите, перед вами картинки, определите, какая картинка лишняя.

11. Интерактивная игра [b]«Четвертый лишний».[/b]

Дети рассматривают слайды и определяют лишнюю картинку (на картинках времена года, забавы детей в разное время года….).

- Зима благодарит вас за выполненные задания и отпускает дальше.

Воспитатель: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна)

Слайд «Весна».

12. Логопед: [b]Назовите весенние месяцы[/b] (март, апрель, май)

13. Воспитатель: Признаки весны.

Дети в кругу, отвечают по очереди. Передаем картинку грача.

Какой первый звук в слове грач. Звонкий,глухой и тд.

Посмотрите на слайд, куда полетел грач. Глазками следим, куда же полетит эта птица.

14. Зрительная гимнастика.

Посмотрите Весна с подснежниками! У вас получилось! Похвалите себя.

Девочка: «Спасибо ребята за помощь. Подснежники разрушили чары волшебницы, и мой братец вернулся ко мне».

Логопед: Дети, а теперь и нам пора возвращаться из сказки домой, в наше время года. Закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Консультация для родителей «Давайте танцевать!»
Консультация для родителей «Давайте танцевать! » Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало...
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Подборка авторских стихотворений для детей 3–10 лет на тему «Нам всегда и везде нужно...
Здравствуйте уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, с увеличением количества машин на дорогах статистика...