Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»

Ирина Арслан
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»

Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие общих речевых навыков, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР „Времена года“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Оборудование. СD c записью вьюги, пения птиц, плеск волн, шума дождя, скрипа снега и др, баннер «Времена года», предметные и сюжетные картинки с изображениями явлений в природе и событиями из жизни людей, шишки для самомассажа.

Ход занятия.

1. Организационный момент. ( Слушание звуков природы: вьюги, пения птиц, плеск волн, шума дождя, сухих листьев, скрипа снега. Создание эмоционального фона занятия)

Логопед. Какой звук вы услышали?

Дети. Звук ветра, вьюги…

Логопед. В какое время года бывает вьюга?

Дети. Зимой.

Логопед. Молодцы.

И т. д.

2. Пение песенки «Времена года»

Логопед. Давайте посмотрим на наше волшебное дерево и споем про него песенку.

Осень, зима, весна и лето Четыре времени года это!

На волшебное дерево посмотри,

Четыре времени года

увидишь ты!

Осень, зима, весна и лето

Четыре времени года это!

Дети зажимают пальчики на руках (4)

Дети зажимают пальчики на руках (4)

Логопед. Сколько времён года?

Дети. Четыре.

Логопед. Назовите их.

Дети. Осень, Зима, Весна и Лето.

3. Самомассаж природным материалом.

Логопед. Что это у нас лежит под деревом?

Дети. Шишки.

Логопед. Кто их здесь оставил?

Дети. Белочка, ёжик, мишка и др.

Шишки

Мишка по лесу ходил, (Катаем шишку напряженными ладошками)

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем шишку мы катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Мы закончили играть, (Убираем шишки в мешок)

Будем шишки убирать!

4. Игра «Времена года» с предметными и сюжетными картинками.

Логопед. У меня есть красивые картинки, на которых изображены различные времена года. Получает картинку тот, кто догадается лето, осень или зима на картинке.

Логопед. Какое здесь изображено время года? (Птицы собираются в стаи и улетают)

Дети. Осень.

Логопед. Почему ты так решил?

Ребёнок. Потому что птицы улетают на юг.

За правильный ответ ребёнок получает эту картинку и т. д.

Логопед. Кто это? (последняя картинка)

Дети. Жук.

Логопед. Когда мы можем увидеть жуков?

Дети. Летом.

Логопед. Что жуки делают осенью?

Дети. Прячутся в щелки, зарываются в землю.

Логопед. Давайте вспомним, как Емеля ловил жука?

5. Координация речи с движением «Мы спросили у Емели».

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать. Чешем затылок

Дни недели называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник! Грозим пальчиком

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На забор я влез, и дворник Залезаем на воображаемую лестницу

Гнал меня метлой во ВТОРНИК. И гоним воображаемой метлой

В СРЕДУ я ловил жука Ловим двуми руками жука в воздухе

И свалился с чердака. Руками изображаем крышу над головой (домик)

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами Рисуем себе усы

И застрял под воротами. Втягиваем плечи

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку, Дразнимся, как Буратино

И порвал себе рубаху. Смотрим себе на рубаху

А в СУББОТУ, вот потеха,

На свинье верхом поехал. Расставляя широко ноги, колесом, шагаем вперевалку

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, Произносим текст шепотом.

На мосту сидел, дремал Руки под щеку,

И свалился прямо в реку. Просыпаемся.

Не везет же человеку! Разводим руками

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Логопед. Ребята, летом или зимой всё это случилось с Емелей?

Дети. Летом.

Логопед. Как вы догадались?

Окончание занятия (Оценка работы детей)

Логопед. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети. Играли с картинками, катали шишки, слушали звуки и т. д.

Логопед. Молодцы. Вы всё хорошо запомнили! А теперь занятие окончено, и вы можете идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД