МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»

Анастасия Ганебная
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»

Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень".

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать учить детей выделять первый звук в слове;

- продолжать учить детей определению количества слогов в слове;

- продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять активный словарь по теме "Осень";

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать дыхание, мимическую мускулатуру.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы „В гостях у осени“» размещена в разделах

- воспитывать уважение друг к другу, формировать партнерские отношения между детьми;

- воспитывать у детей навыки культуры общения во время ответа. На экране проектором отображаются картины времен года.

1. Организационный момент. Логопед: "Здравствуйте, дети! Предлагаю нам сегодня отправится в необычное путешествие. Какие времена года вы знаете? Угадайте, в какое время года я предлагаю вам отправиться? "

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

2. Актуализация знаний детей об осени. Игра с мячом. Логопед: Давайте вспомним приметы осени. Кто поймал мяч, тот называет примету. Если дети не назовут, то спросить, как называется явление, когда падают листья.

3. Работа над словарем и слоговой структурой слова. Логопед: "Давайте объясним значение слова листопад. Как вы думаете, какие слова подружились для того, чтобы получилось это слово? Давайте разделим это слово на части с помощью палочек. "

4. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. " (движения по подражанию логопеду).

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Нищева Н. В.)

5. Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения и элементы дыхательной гимнастики. Логопед: "Посмотрите, дети. Перед нами озеро. Давайте разглядим свое отражение" (ковер, на стоят зеркала для проведения артикуляционной гимнастики).

Дети выполняют комплекс упражнений по лексической теме (настроение осенью в солнечный день и в хмурый, белка грызет орешки, хомячок запасается на зиму, вкусное варенье, вдыхаем аромат осеннего леса, дует легкий осенний ветерок).

6. Развитие фонематических процессов. Определение 1-го звука в слове. Логопед: "Дети,смотрите, мы с вами шли, шли и оказались на волшебной полянке. Посмотрите, что здесь растет?"(грибы и ягоды). Давайте соберем грибы". Дети собирают.

Логопед: "Предлагаю вам присесть на полянке, назвать те грибы, которые мы собрали и назвать 1-ый звук в этом слове". Дети по очереди называют, используя по необходимости помощь других детей и логопеда.

7. Развитие грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных. Логопед: "Теперь давайте соберем ягоды и расскажем, что мы из них приготовим". Дети называют ягоду, говорят, что приготовят. Например, из черники сварим черничное варенье.

8. Подведение итогов занятия.

Логопед: "Понравилось ли вам путешествие в осенний лес? Какое задание было самым трудным? Какое понравилось больше остальных? Покажите свое настроение в конце занятия с помощью кубика (на гранях - картинки эмоций). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. "

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Колосок» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему «В гостях у сказки.

Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР Совместная деятельность «В гостях у елочки».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка» Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’]. Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’].

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД