Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г»

Наталья Семенюк
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.

Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Звук [Г], буква Г“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;

- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.

Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия.

Игра «Звук заблудился».

Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.

2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г).

- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)

- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)

- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)

- Звук Г согласный, звонкий, твердый.

3. Выделение звука Г из ряда других звуков.

- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г : т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.

4. Автоматизация звука Г в слогах.

Игра с мячом «Поймай-скажи»

- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:

г, а – (га)

г, у – (гу)

г, ы – (гы)

г, э – (гэ)

о, г – (ог)

у, г – (уг)

5. Автоматизация звука Г в словах.

Игра «Поезд».

На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.

Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.

- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)

Почему? (в названии этих животных не звука Г)

- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)

6. Знакомство с буквой Г.

Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге

Е. Тарлапан

Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.

7. Моделирование буквы Г из прямоугольников.

Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.

- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.

- Сколько вам понадобилось прямоугольников?

- Назовите все свои слова со звуком Г

III. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку.

Литература:

В. Волина «Занимательное азбуковедение» Москва, «Просвещение»1991год

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5, 6 лет. Конспект фронтальных занятий.» Москва, «ГНОМ и Д» 2010год.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На» Цели: -познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой; -научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенюк (УИ 784374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД