Наталья Семенюк
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.
Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Звук [Г], буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.
Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога
II. Основная часть:
1. Сообщение темы занятия.
Игра «Звук заблудился».
Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.
- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г).
- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)
- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)
- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)
- Звук Г согласный, звонкий, твердый.
3. Выделение звука Г из ряда других звуков.
- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г : т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.
4. Автоматизация звука Г в слогах.
Игра с мячом «Поймай-скажи»
- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:
г, а – (га)
г, у – (гу)
г, ы – (гы)
г, э – (гэ)
о, г – (ог)
у, г – (уг)
5. Автоматизация звука Г в словах.
Игра «Поезд».
На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.
Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.
- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)
Почему? (в названии этих животных не звука Г)
- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)
6. Знакомство с буквой Г.
Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге
Е. Тарлапан
Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.
7. Моделирование буквы Г из прямоугольников.
Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.
- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.
- Сколько вам понадобилось прямоугольников?
- Назовите все свои слова со звуком Г
III. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку.
Литература:
В. Волина «Занимательное азбуковедение» Москва, «Просвещение»1991год
О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5, 6 лет. Конспект фронтальных занятий.» Москва, «ГНОМ и Д» 2010год.