Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»

Евгения Манякина
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.» Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия : Времена года.

Выполнила: Манякина Е. Н. МБДОУ д/с №1 "Семицветик".

Задачи: повторить основные признаки всех времён года.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Времена года“» размещена в разделах

Материалы к занятию : карточки с изображением времён года, картинки листочка в разные временные отрезки, плакат «Путаница», кольцо Луллия.

Первый этап (вводный).

В. : Сегодня нам нужно отправиться в одну волшебную страну. Там случилась беда, и её жители просят нас с вами о помощи. Отправиться туда мы можем на волшебном поезде времени.

Второй этап (основной).

Игра «Хорошо-плохо».

(Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки : жёлтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зелёной окраской и так далее). Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.

В: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Что происходит зимой?

Д: Снег идёт, мороз.

В: Это хорошо?

Д: На санках можно кататься.

В: На санках кататься плохо почему?

Д: Упасть можно и удариться.

В: Я ставлю первый вагончик поезда времени.

На картинке снег идёт, на коньках катаются. Какое время года будет следующим? Дети выбирают картинки.

В. : Что происходит весной?

Д. : Снег тает.

В. : Это хорошо?

Д. : Да, становится теплее.

В. : А почему может быть плохо?

Д. : Становится грязно и сыро, оттого что снег растаял.

В. : Какое время года наступает потом?

Д. : Лето.

В. : что происходит летом?

Д. : Летом тепло.

В. : Это хорошо?

Д. : Можно купаться в реке.

В. : А почему может быть плохо?

Д. : Может быть очень жарко.

В. : Какое время года наступает потом?

Д. : Осень.

В. : что происходит осенью?

Д. : Желтеют листья, становится красиво.

В. : А почему может быть плохо?

Д. : Становиться холоднее, идёт дождь.

Поезд едет дальше.

На доске плакат «Путаница» : в волшебной стране перепутаны времена года.

В. : Что сделал волшебник?

Д. : Перепутал времена года.

В. : Что именно изображено неверно.

Дети дают ответы.

В. : Теперь всё правильно, всё встало на свои места. Нам нужно идти дальше, продолжим наше путешествие по волшебной стране. «По тропинке мы пойдём, Через мостик перейдём». («Мостик» — две дуги, дети проходят между ними). Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.

Жаркое лето-холодная зима,

Дождливая осень - солнечное лето,

Оранжевая осень - зелёная весна,

Белая зима - красное лето.

В. : Молодцы, ребята, продолжим наше путешествие.

В. : Давайте поможем жителям волшебной страны и разберём одежду, которую волшебник перепутал.

Кольца Луллия. Первый круг – схематическое изображение времён года, второй – изображение одежды. В зависимости от расположения кругов, дети рассуждают, в какое время года, какую одежду следует носить, и что будет, если одеваться неправильно.

Третий этап (рефлексия).

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях в волшебной стране?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет с использованием технологии ТРИЗ.

Выполнила: Манякина Евгения Николаевна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Манякина (УИ 36666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД