МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»

Евгения Манякина
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»

НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.» Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия : Времена года.

Выполнила: Манякина Е. Н. МБДОУ д/с №1 "Семицветик".

Задачи: повторить основные признаки всех времён года.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Времена года“» размещена в разделах

Материалы к занятию : карточки с изображением времён года, картинки листочка в разные временные отрезки, плакат «Путаница», кольцо Луллия.

Первый этап (вводный).

В. : Сегодня нам нужно отправиться в одну волшебную страну. Там случилась беда, и её жители просят нас с вами о помощи. Отправиться туда мы можем на волшебном поезде времени.

Второй этап (основной).

Игра «Хорошо-плохо».

(Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки : жёлтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зелёной окраской и так далее). Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.

В: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Что происходит зимой?

Д: Снег идёт, мороз.

В: Это хорошо?

Д: На санках можно кататься.

В: На санках кататься плохо почему?

Д: Упасть можно и удариться.

В: Я ставлю первый вагончик поезда времени.

На картинке снег идёт, на коньках катаются. Какое время года будет следующим? Дети выбирают картинки.

В. : Что происходит весной?

Д. : Снег тает.

В. : Это хорошо?

Д. : Да, становится теплее.

В. : А почему может быть плохо?

Д. : Становится грязно и сыро, оттого что снег растаял.

В. : Какое время года наступает потом?

Д. : Лето.

В. : что происходит летом?

Д. : Летом тепло.

В. : Это хорошо?

Д. : Можно купаться в реке.

В. : А почему может быть плохо?

Д. : Может быть очень жарко.

В. : Какое время года наступает потом?

Д. : Осень.

В. : что происходит осенью?

Д. : Желтеют листья, становится красиво.

В. : А почему может быть плохо?

Д. : Становиться холоднее, идёт дождь.

Поезд едет дальше.

На доске плакат «Путаница» : в волшебной стране перепутаны времена года.

В. : Что сделал волшебник?

Д. : Перепутал времена года.

В. : Что именно изображено неверно.

Дети дают ответы.

В. : Теперь всё правильно, всё встало на свои места. Нам нужно идти дальше, продолжим наше путешествие по волшебной стране. «По тропинке мы пойдём, Через мостик перейдём». («Мостик» — две дуги, дети проходят между ними). Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.

Жаркое лето-холодная зима,

Дождливая осень - солнечное лето,

Оранжевая осень - зелёная весна,

Белая зима - красное лето.

В. : Молодцы, ребята, продолжим наше путешествие.

В. : Давайте поможем жителям волшебной страны и разберём одежду, которую волшебник перепутал.

Кольца Луллия. Первый круг – схематическое изображение времён года, второй – изображение одежды. В зависимости от расположения кругов, дети рассуждают, в какое время года, какую одежду следует носить, и что будет, если одеваться неправильно.

Третий этап (рефлексия).

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях в волшебной стране?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет с использованием технологии ТРИЗ.

Выполнила: Манякина Евгения Николаевна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД