Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы»

Анна Морозова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии

по теме «Первоцветы»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

- Двигательная деятельность (пальчиковая гимнастика «Цветок», подвижная игра «На лугу растут цветы»)

- Конструирование из разного материала (конструирование из бумаги «Цветы»)

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме „Первоцветы“» размещена в разделах

- Изобразительная деятельность (аппликация из нетрадиционного материала «Поляна»)

- Музыкальная деятельность (слушание записи П. И. Чайковский «Вальс цветов»)

- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие, полилог-взаимодействие)

- Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание (дети выбирают нужный для себя материал, элементарный бытовой труд в помещении (дети убирают за собой рабочее место)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (обсуждение (рассуждение, беседа, ситуативный разговор)

Разновидности интегрированной деятельности детей :

Изобразительно-познавательная деятельность (аппликация, рассказ воспитателя, беседа)

Коммуникативно – познавательная деятельность

Коммуникативно-двигательная деятельность (динамическая пауза, подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- углублять представления детей о разнообразных формах мира живой природы;

- формировать представления о первых весенних цветах, их пользе и целебных свойствах.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей представления о разнообразных формах мира живой природы.

2. Формировать у детей представления о первых весенних цветах, их пользе и целебных свойствах.

3. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

ОТНОШЕНИЯ

1. Повышать эмоциональное, психологическое благополучие детей.

2. Воспитывать у детей самостоятельность при выполнении работы.

3. Развивать у детей художественный вкус.

4. Развивать у детей желание за ухаживать за первоцветами, стремление бережно относиться к ним.

5. Развивать у детей интерес к миру растений и цветов, наблюдательность и любознательность.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая, давать оценку своей работе и работам своих товарищей.

2. Развивать у детей художественно-творческие способности: совершенствовать изобразительные умения и навыки, закреплять умения моделировать различные цветы из бумаги.

Интегрированная форма : творческая мастерская, выставка поделок.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– мультимедийная презентация о цветах;

– открытки с изображением первоцветов;

– аудиозапись (П. И. Чайковский «Вальс Цветов»);

– фишки для игры.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска);

ТРИЗ-пособие «Имена признаков»;

– ватман («поляна»).

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, иллюстрации);

– материалы для конструирования (бумага);

– наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности для оригами.

3. Дидактический материал:

– сценарий,

– схемы роста цветка,

– серии картинок (фотографии цветов,

– пиктограммы признаков,

– схемы для конструирования,

– тексты (загадки, стихотворения про первоцветы,

– сказка «Как появились цветы на земле».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска

Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно - целевой этап

Педагог загадывает загадку о весне; задает наводящие вопросы о первоцветах, и чтобы получше о них узнать, предлагает отправиться на экскурсию. Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле»; организует просмотр презентации о цветах.

Загадка о весне: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Вопросы беседы:

- Какие изменения происходят весной? Почему?

- Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (первоцветы)

- Ребята, послушайте сказку «Как появились цветы на земле». (Презентация о цветах)

Сказка «Как появились цветы на земле»

Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком.

Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми, да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала.

- Давайте с вами отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с первоцветами.

2. Содержательно – деятельностный этап

- Знаете ли вы как растет цветок? Сейчас мы вместе с вами об этом узнаем.

Демонстрация слайд-презентации

о последовательности развития цветка.

Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю. В земле из семечка развивается росток. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Он развивается в полноценное растение. Спустя определённое время растение зацветает.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

- А вот и станция, она называется мать-и-мачеха. (Слайд «Мать-и-мачеха»)

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха. (Л. Дунина)

- Ребята, вы знаете, почему это растение так называется?

Слово о мать-и-мачехе

Первые дни весны, светит холодное солнце, начинают появляться первые зеленые веточки, и среди еще не до конца растаявшего снега начинают виднеться цветочки золотисто-желтого окраса, укутанные теплыми волосками. Это мать-и-мачеха – лекарственное растение. Его цветы по своему запаху очень сильно напоминают мед, что притягивает к ним огромное количество пчел. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Благодаря такому свойству в народе по мать-и-мачехе предсказывают погоду.

Только после того, как цветы разлетятся с ветром «парашютиками», появятся листья. Внизу они теплые и мягкие, как прикосновения родной матери, а сверху холодные и жесткие, как руки мачехи.

- Следующая станция называется «Ландыши». (Слайд «Ландыши»)

Возле леса, на опушке,

Листья, как у зайца ушки.

Очень гладкие, большие

И блестящие такие.

Стебелёк довольно тонкий,

А на нём бубенчик звонкий,

Как жемчужные горошки-

Белые цветочки-крошки.

Запах нежный, ароматный,

И душистый, и приятный.

Только брать в букет не стоит

Украшение лесное –

Ландыш, - он, красив на вид,

Но, представьте,- ядовит! (Р. Новикова)

Слово о ландышах

Ландыши – это хрупкие лесные цветы. Когда наступает весна, ландыши начинают прорастать из земли острыми стрелками и уже к маю на стебельке растения появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Говорят, что в этих колокольчиках любят селиться эльфы, которые по ночам натирают цветочки лунным светом, чтобы те были еще белее.

Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. А когда цветы опадают, на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

Динамическая пауза

- А сейчас мы послушаем прекрасную музыку - «Вальс цветов» П. И. Чайковского и исполним красивый танец.

- Вот и новая станция нашего путешествия «Полянка Незабудки». (Слайд «Незабудка»)

Капля солнца, а вокруг

Голубых ресничек круг.

Смотрит пристально и чутко

прямо в душу НЕЗАБУДКА. (М. Блинникова)

- Как вы думаете, почему этот цветок так называется?

Слово о незабудке

Незабудка скромный цветок, но его нежная и трогательная красота запоминается. Существуют различные легенды, связанные с этим цветком, но все они о верности и доброй памяти: «Не забудь меня!».

Особенно хороши россыпи мелких голубых цветочков с жёлтым глазком среди яркой зелени весенней травы.

- Ещё одно необычное растение. (Слайд «Вороний глаз»)

Это что за чёрный глаз

Смотрит из травы на нас?

Удивительное дело –

Вот он, глаз, а где же тело?

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Слово «Вороний глаз» (крест-трава)

Название крест-трава растение получило по расположению листьев. На четырёхугольной «тарелочке» располагается очень красивая, похожая на черную жемчужину ягода. За черноту назвали её вороньим глазом.

Давным-давно верили, что "заколдованных" людей можно "расколдовать" с помощью вороньего глаза. Ягоды зашивали в одежду, чтобы уберечься от заразных болезней. Но это было очень опасно, потому что ягода и всё растение – очень ядовито!

Беседа «Береги цветы!»

Загадка о бабочке: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вопросы беседы:

- Почему на цветах мы встречаем бабочек?

- А что это за странный знак? Что он означает?

- Как вы понимаете слова «Береги цветы!»?

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

- Давайте поиграем. Я буду показывать цветок, а вы его описывать. Признаки в описании не должны повторяться. За каждое определение вы будете получать фишки.

Дидактическая игра «Опиши цветы».

Цель: формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок; воспитывать интерес к красоте живой природы; развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

Материал: фотографии цветов, ТРИЗ-пособие «Имена признаков».

Ход игры: воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.

Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т. п.

- Я предлагаю сделать нам с вами оригами цветов и наклеить их на красивую «поляну».

3. Оценочно –рефлексивный этап

Педагог организует обсуждение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 20:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 1227302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД