МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года»

Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия на тему «Времена года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ВРЕМЕНА ГОДА»

Программа «АБВГДейка»

студия раннего творческого развития детей «Радуга»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования В. В. Мокерова

Публикация «План-конспект открытого занятия на тему „Времена года“» размещена в разделах

Гулькевичи, 2017

Цель занятия : Закрепить знания детей о временах года, и их признаках.

Задачи:

- учить плавному слоговому чтению слов, самостоятельно записывать (печатать) слова кубиками и по таблице

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать память и речь детей, творческое воображение и логическое мышление, умение обосновывать свои ответы.

- Развивать познавательный интерес, любовь к природе, видеть красоту природы во все времена года, стремление заботиться и беречь ее.

Демонстрационный материал: кубики и таблицы Зайцева, указка, кукла Незнайка, муляжи фруктов и овощей, картины с изображением времен года.

Методы обучения: словесные, игровые, дидактические, развивающие загадки, наглядные рисунки.

Ход занятия:

I.Организационный этап.

Введение в тему занятия и разминка.

Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)

Педагог: Видимо у него что-то не получается в школе, он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы поможете ему? (ответы детей)

Педагог: Незнайка говорит, что он не может отгадать загадку.

Поможете ему, ребята? (ответы детей)

Ежегодно приходит к нам в гости,

Один седой, другой – молодой

Третий скачет, а четвертый плачет? (Времена года)

Перед работой по таблице педагог предлагает повторить правила по технике безопасности работа с длинной указкой.

(Дети шепчут на ушко, затем пишут по таблице и кубиками)

II.Работа по теме.

Педагог: Ну, конечно же, это времена года.

А сколько всего времен года?

Дети: Всего четыре времени года.

Педагог: Назовите времена года по порядку.

(Дети называют времена года и пишут кубиками на доске и по таблице)

Педагог: Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И предлагает вам определить, когда это бывает?

Игра

«Бывает, не бывает».

Иней - летом бывает?

Снег - зимой бывает?

Мороз – летом бывает?

Капель – летом бывает?

Почки – зимой бывают?

Гололед – летом бывает?

Листопад – весной бывает?

Метель – осенью бывает?

Подснежники – зимой бывают?

Ландыши – осенью бывают?

Дождь – летом бывает?

Роса – зимой бывает?

Цветы – летом, бывают?

Радуга – зимой бывает?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, вы написали времена года, помогите Незнайке узнать, сколько звуков в этих словах. Нарисуйте столько кружочков, сколько звуков в словах: ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА

0000 0000 0000 00000

Педагог: А какое время года нравится вам и почему?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, а вот Незнайке очень нравится лето. Он говорит, что летом много фруктов, ягод, овощей. И он приглашает Вас в магазин за покупками, но купить можно только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук «К». (Яблоки, персики, свекла, картофель, морковь).

(Игра «Магазин»)

Педагог: Ребята, какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

Педагог: А какое время года приходит на смену лета, мы сейчас с вами узнаем.

(Игра «Живое слово» - раздаю детям кубики)

О – иди сюда (выходит ребенок с буквой О)

СЕ - иди сюда (СЕ становится за О)

НЬ - иди сюда (НЬ становится за СЕ)

Педагог: Что получилось?

Дети: Осень.

Педагог: Какие осенние месяцы вы знаете?

(ответы детей)

Педагог: Незнайка говорит, что осенью готовят заготовки на зиму, и он решил вас научить готовить сок из фруктов и овощей.

Из яблок – сливовый.

Из груши – яблочный.

Из вишни – грушевый.

Из сливы – вишневый.

Из тыквы – морковный.

Из айвы - тыквенный.

(Дети исправляют ошибки Незнайки)

Педагог: Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

(Дети находят картины с изображением этого времени года)

Педагог: Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

(Дети отвечают)

Педагог: Ребята, а в какое время года сажают картофель, сеют семена различных овощей.

(Дети отвечают)

Педагог: Давайте, и мы с вами посеем семена. Вы согласны?

(Дети отвечают)

(Игра - физкультминутка «Из семечка - в дерева»)

Дети сидят, прикрыв голову руками в комочек.

Педагог: Садовник поливает семена, поглаживая по голове.

Педагог: Тепло стало. Весна наступила – дети медленно поднимаются.

Педагог: Раскрываются листочки - поднимаются руки.

Педагог: Растут стебельки – вытягивают тело.

Педагог: Появляются веточки с бутонами - руки в стороны.

Педагог: Появляются бутоны – пальцы сжимаются.

Педагог: Бутоны лопаются, и превращаются в прекрасные цветы – резко разжимают кулаки.

Педагог: Наступает, лето цветы хорошеют (дети любуются собой, улыбаясь цветам-соседям, кланяются).

Педагог: Но вот подул осенний ветер – закачались цветы в разные стороны, борясь с непогодой – машут руками, наклоняют голову, корпус.

Педагог: Ветер срывает листья – руки опускаются. Цветы сгибаются.

Педагог: Выпал первый снежок - цветы вновь превращаются в маленькие

семечки, укутанные снегом до наступления весны.

(Педагог, обходя играющих, ласково поглаживает каждого).

III. Подведение итогов.

Педагог: Ребята на столе лежат картинки со временами года. Назовите времена года и покажите соответствующую картинку. (Дети выполняют задания)

Педагог: А что будет, если мы поменяем местами картинки, сейчас. Зима, после нее будут осень, а перед ней лето? (Ответы детей)

Педагог: Правильно вы говорите, так не бывает, потому что природа зимой спит, а весной просыпается. А у нас получилось, что природа после зимы опять засыпает. Если она будет так долго спать, то весны мы точно никогда не дождемся.

(Педагог крепит на доске плакат, на котором изображена яблоня).

Проводится рефлексивный приём «Яблоня», детям раздаются яблоки зеленого и красного цветов. На изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был, материал на занятии или нет. Выполнение задания позволило ребёнку проявить самостоятельность. Педагог получила возможность за короткий промежуток времени установить, понятен ли был, материал на занятии и насколько продуктивным было занятие для учащихся.

Педагог: Вы хорошо работали на занятии. Молодцы! Спасибо за работу. На этом наше занятие окончено. До свидания!

Используемая литература:

1. Грищук Л. А. Школа дошкольников. Занимательные уроки. Москва. «Глобус», «Панорама», 2007г.

2. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. - СПб. Издательство «Лань», 1998.

Интернет - ресурсы: https://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование».

https://www.metodikinz.ru/ Методики Зайцева.

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Беседа на тему «Времена года» Беседа на тему: Времена года («Зимушка-зима») Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: Закрепить и систематизировать представления о зиме, как.

Дидактические игры на тему «Времена года» Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года» Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.

Лэпбук на тему «Времена года»Лэпбук на тему «Времена года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Дополняя предметно- развивающую среду, я решила внести что-то новое и интересное. Лэпбук уже давно.

Лэпбук на тему «Времена года»Лэпбук на тему «Времена года» Лэпбук на тему «Времена года»: осень, зима, весна, лето Я, для себя нашла ещё очень интересный, новый подход к образовательной деятельности.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность на тему «Времена года» Тема: «Времена года» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; 2. Закрепить знания о жизни животных и птиц.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия на тему «Времена года»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД