Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»

Ольга Сазонова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»

Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года»

Тема: «Знакомство со временем года – весна»

Цель: Дать детям элементарные представления о времени года – весна, ее признаках и весенних развлечениях.

Задачи:

- дать детям представления о признаках весны: небо голубое, чистое, солнце чаще появляется на небе, становится ярче, начинает пригревать, появляются сосульки на крышах, тает снег, появляются лужи, птички начинают петь трели (песни) и т. д;

- стимулировать познавательную активность детей;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать речь детей (умение составлять простые предложения);

- пополнять словарный запас (ясное, безоблачное, лучистое, сосульки, капель, проталины);

- формировать элементарные математические представления у детей (ориентировка в пространстве, на картинке, цвет, формы);

- развивать мелкую моторику пальцев;

- воспитывать интерес к окружающему, проявлять активность в общении со взрослым.

Материалы: дидактическая игра «Времена года»; иллюстрации с изображением весны.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание альбома «Весна».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете, кто он.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(зайка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(зайчик)

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте его позовем.

Заинька, покажись,

Серенький, покажись…

(открывается дверь и входит зайчик)

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся,скажем: «Здравствуй, зайчик».

(Предложить детям его подержать на руках, погладить, рассмотреть).

- Ребятки, расскажите какой он?

(ответы детей: маленький, серенький, пушистый и т. д.)

- А как его зовут? (предложить детям дать ему имя, например Степашка).

- Ребята, посмотрите какой у Степашки домик. Расскажите про домик. Какой он? (обратить внимание детей на какие геометрические формы похожи детали дома.Например: крыша – треугольник, дом – квадрат, солнышко – круг и т. д.)

- Как вы думаете, куда он собрался? (гулять, в гости)

- А пойдем вместе с зайкой гулять? Он приглашает вас на полянку поиграть.

Разминка «Зайка серенький сидит.» (имитация движений зайца по тексту):

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит –

Вот так и вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть –

Вот так и вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так и вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и ускакал!

Воспитатель: Ребята, Степашка хочет вам что-то рассказать.

Зайка: Наступила весна! Весной пригревает солнышко. Тает снег, бегут ручьи. На крышах появляются сосульки. Начинается капель – падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями. Прилетают птицы из теплых краев и начинают петь песни (трели).

Воспитатель: А я прочитаю вам стихотворение про весну –

(Далее воспитатель предлагает рассмотреть странички «весны» из дидактической игры «Времена года» и поиграть):

- с крыши капает капель (бусинки-капельки спустить вниз)

- по ручейкам плывут кораблики (вправо-влево)

- а зайчик прыгает (вверх-вниз, вправо-влево)

- тает снег, появляются проталины (убрать с кнопок снежок)

- появляются первые цветы – подснежники (покажи их, какие они, расскажи). Подснежники, потому что под снегом.

- прилетают птицы, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их, чтобы вылупились из скорлупок птенчики (посчитаем сколько яиц в гнезде – много или три, сколько птиц – одна)

- звери тоже весной заводят детенышей. Например белочка – бельчат (посчитаем их, ой,один бельчонок куда-то упрыгал по дереву: вверх или вниз)

- а на деревьях распустятся скоро почки и расцветут цветочки (дети снимают и прикрепляют цветы на ветки, можно опять посчитать и сравнить) и т. д.

Воспитатель: Зайка, а какие развлечения бывают весной?

Зайка: можно посчитать капельки падающие с крыши (кап-кап, попускать кораблики (вперед-назад, вправо-влево, погреться на солнышке, сравнить лужи (большая-маленькая, помогать ручейкам проводить дорогу, раскидывать снег и смотреть как он тает и многое другое.

Воспитатель: Спасибо Степашка мы сегодня много узнали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема «времена года». Для детей с нарушениями слуха (4 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в 1 младшей группе.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года» Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 ЗАТО Озерный,.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 23:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Оформление участка «Наши снежные фигуры»
Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали из снежных...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...