Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька» (3 фото)

Грибенникова Яна Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»

Развивающая образовательная ситуация

на игровой основе по ознакомлению

с окружающим с использованием игровой модели

в 1 младшей группе

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34»

Грибенникова Я. Н.

Тема: «Волшебная яблонька».

Программное содержание: Формировать представления о взаимоотношениях природы и человека (человек посадил дерево, ухаживал за ним и собирал урожай).

Познакомить с этапами развития растения (дерева).

Развивать речевую, коммуникативную деятельность, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе „Волшебная яблонька“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о фруктах.

Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать мелкую моторику рук.

Пополнить активный словарь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

На полу разбросаны яблоки, рядом стоит корзина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Правильно. Это - яблоки. Возьмите в руку яблочко. Давайте рассмотрим его. Какое

оно по форме?

Дети: круглое.

Воспитатель: Правильно, яблоко круглое похоже на шарик. Покатайте его в руке. Воспитатель: А какого цвета яблоко?

Дети: Красного.

Воспитатель: А еще ребята яблоки бывают желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте соберем наши яблоки в корзину. Дети собирают яблоки в корзину.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, называется она «Вот так яблонька». Вот так яблоко! (Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали).

Воспитатель: Ребята, а где растут яблоки?

Дети: яблоки растут на деревьях.

Воспитатель: Правильно ребята, яблоки растут на деревьях в саду.

Воспитатель: Ребята, а хотите посадить яблоню?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, чтобы дерево выросло нужно посадить семечко в землю. Посмотрите вот оно.

Воспитатель показывает семечко детям.

Воспитатель: Ребята, какое семечко по размеру?

Дети: маленькое.

Воспитатель: И полить его нужно. Ребята, а чем польем семечко?

Дети: Водичкой.

Воспитатель: Правильно, а хотите потрогать водичку? Узнать какая она.

Дети: Да.

Воспитатель по капельке льет на ладошки воду.

Воспитатель: Ребята, а какая водичка?

Дети: Мокрая, холодная, прозрачная.

Воспитатель раздает детям салфетки.

Воспитатель: Семечко от яблока в землю посадили,

Чистою водою из леечки полили.

Воспитатель: Солнышко лучами землю согревало,

Семечко наклюнулось и росточек дало

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой росточек у нас маленький вырос. Шло время и из росточка выросло дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, что не хватает ему?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, листочков. Ребята помогите мне прикрепить листочки.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют листочки. Воспитатель: Зеленели нежные первые листочки,

Подрастало деревце, зацвели цветочки.

Воспитатель прикрепляет цветочки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево выросло по размеру? Дети: высокое, большое.

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Лето шло, а к осени яблоки созрели,

Сладкие и сочные на ветвях висели.

Воспитатель: Ребята, помогите мне прикрепить яблочки.

Дети помогают прикреплять яблочки.

Воспитатель: Скажите, какого цвета яблочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: Мы пришли с ребятками в сад за урожаем,

Полную корзинку яблочек набрали.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой богатый урожай мы собрали!

Вам понравилось собирать яблочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»
Фото «Волшебная яблонька»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 09:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД