Папки-передвижки

Квест «Загадки — природы волшебницы».

Анастасия Тимошевская
Квест «Загадки — природы волшебницы».

Цель:

- Воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Задачи:

- Усвоение знаний об окружающем мире природы.

- Осознание себя, как части природы.

- Развитие умения действовать в команде, ставить цель, помогать друг другу.

- Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.

1. Мотивационный этап.

Публикация «Квест „Загадки — природы волшебницы“,» размещена в разделах

Выходит воспитатель в роли туриста, ломает ветки, складывает их в костёр, ест конфету и кидает фантик на землю. Принимается разжечь костёр. Неожиданно выходит воспитатель в костюме волшебницы природы.

Волшебница природа : Вы что это делаете? Что за безобразие? Вы кто?

Турист: Это я то кто? А что не видно? Кто – кто турист! А вот ты кто будешь?

Волшебница природа : Я волшебница природа, это я создаю всю эту красоту. А вы берёте и всё портите.

Турист: А что это за природа такая? Зачем её беречь? Вот сейчас разведу костёр! Всем будет весело!

Волшебница природа : Разве ты не знаешь, что костры разводить запрещено! Может случиться пожар! И мусор бросать нельзя, ты же природу загрязняешь! А вот что это за природа такая, я тебе сейчас покажу! Вот волшебная книга природы. В ней на каждой страничке грибы, растения, животные, которые живут в нашем лесу. Сейчас ты на них посмотришь и передумаешь вредить природе (природа – волшебница достает книгу, открывает, видит, что в ней нет страниц – вместо страниц в книге лежат карты).

Волшебница природа : Как же так! Куда делись страницы! Что это? Это Леший шутит – спрятал все страницы книги, и оставил нам карты, по которым можно найти странички. Что же делать, ребята? Надо наверное отыскать все страницы этой книги. Вы мне поможете?

Дети: ДА!

Турист: А можно и мне с вами? Очень хочу посмотреть эту вшу книгу природы!

Волшебница природа : Ребята возьмём Туриста с собой?

Дети: Да!

Турист: Вот здорово! Сейчас мы всем раздадим по карте и примемся искать станицы! Встречаемся на этом же месте когда справимся со всеми заданиями! (Каждая группа детей расходится по разным участкам, ориентируясь по своей карте. По завершению каждого конкурса, группа детей получает страницу от книги).

2. Основной этап.

1. Сказочная поляна.

«Пазлы» (группа детей собирает картинку).

Воспитатель: Молодцы ребята вы заслужили эту страницу волшебной книги, сохраните её, теперь вас ждут следующие испытания.

2. Шустрая пчёлка.

«Эстафета зверей».

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющим дают названия зверей (медведь, волк, лиса, заяц). Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники должны добежать до заданного места так, как это делают настоящие звери.

3. Сладкая вишенка.

Игра «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне /ежик/.

3. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/.

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом /медведь/.

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/.

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/.

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/.

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/.

4. Весёлые капельки.

Эстафета «По болотным кочкам».

Играющие делятся на команды. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга, раскладывают обручи по прямой или извилистой линии.

По сигналу руководителя первые номера перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно, затрагивает рукой следующего игрока, который выполняет то же задание.

5. Солнечные лучики.

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

3. Заключительный этап.

Все группы встречаются на спортивном участке.

Волшебница природа : Молодцы ребята все собрались! Покажите, все ли собрали по 5 страниц?

Дети: Да!

Турист: (Разглядывает с любопытством книгу) И правда сколько чудесного, красивого, вкусного, дарит нам природа-волшебница!

Волшебница природа : Спасибо! Спасибо что помогли ребята! Теперь вы все сможете посмотреть эту книгу у себя в группе. А сейчас раз у нас всё так хорошо закончилось, давайте веселиться танцевать. (Дискотека)

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии «Волшебники и волшебницы» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Познакомить родителей дошкольников с теоретическими основами ТРИЗ Дать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы». Образовательная область: познавательное развитие,.

НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников Тема НОД: Секреты волшебницы зимы. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: 1. Активизировать у детей проявления.

Открытое занятие в первой средней группе «Волшебницы-крышки» Конспект занятия в средней группе «Подсолнушки» «Эти волшебницы-крышки» Цель: Развивать познавательную активность, творческие способности,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Конспект занятия «Подарки от волшебницы Зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ Создание условий для приобретения.

Творческая мастерская «В гостях у волшебницы Осени»Творческая мастерская «В гостях у волшебницы Осени» Творческая мастерская «В гостях у волшебницы Осени» Задачи: • Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей.

В гостях у «Волшебницы». Оформление интерьера помещений детского сада. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшую презентацию по оформлению помещений детского сада. Наш детский сад является структурным.

«В гостях у волшебницы Зимы». Конспект занятия Программное содержание. Закреплять представление детей о слове. Работать над развитием диафрагмального дыхания. Учить определять первый.

Выставка «Очарование волшебницы Осени»Выставка «Очарование волшебницы Осени» Осень-замечательная пора. Именно об этом времени года написано множество произведений. Знакомя детей, мы рассказываем об особенностях этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Загадки — природы волшебницы».
Опубликовано: 16 января 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД