Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;
2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;
3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;
4. Воспитание доброжелательности друг к другу.
Публикация «КВН для старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.
Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет!
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали!
Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!
Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.
Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной прекрасней нету,
Во всей вселенной совсем одна,
Что буде делать без нас она?
Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)
2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Слушаем вопрос:
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)
4. Сколько лап у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Можно ли пингвина назвать птицей?
10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)
14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?
15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)
16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?
3 Конкурс «Живая - неживая природа»
Командам необходимо разложить все картинки на три группы:
1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.
2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.
3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.
Игра со зрителями «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.
1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.
4 конкурс. «Домашнее задание».
Выступление в защиту:
1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов
2 команда (гр. «Радуга») – леса
3 команда (гр. «Ромашки») – животных
4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.
5 конкурс «Назови правило» (карточки)
6 конкурс «Экологические ситуации»
• Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.
Как вы думает, к чему это привело?
• Волшебник решил осушить все болота?
К чему это привело?
• Волшебник решил избавить лес от лис.
К чему это привело?
• Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.
К чему это приведёт?
7 конкурс «Пантомима»
Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.
Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.
1 команда: тигр, корова, попугай
2 команда: слон, свинья, петух
3 команда: обезьяна, кошка, дятел
4 команда: медведь, собака, пингвин
Пока жюри подводит итоги.
Загадки-обманки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)
2. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка)
4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)
5. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два … (петуха)
6. Летом по лесу бродил,
Ел малину… (медведь)
7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)
8. В огороде в старом баке,
Громко квакают … (лягушки).
9. Очень медленно и тихо
По листу ползет …
(улитка)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!