КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста)

Альбина Куйгина
КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста)

Цель: доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Обучающие

1.1. Познакомить детей с историей развития космонавтики.

1.2. Вызвать интерес к космосу.

1.3. Расширять их кругозор о космосе.

1.4. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.

2. Развивающие

2.1. Развивать память, логику, смекалку.

2.2. Развивать речь, словарный запас дошкольников.

3. Воспитывающие

3.1. Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: музыкальная подборка с фонограммами, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, эмблемы команд (по числу участников команд, костюм Звездочета, конверты с заданиями, подборка загадок на космическую тематику, звездочки (для фиксации результатов конкурсов, наборное полотно с названиями команд (для фиксации результатов конкурсов, магнитная доска – 2 шт., магнитный набор (солнце и планеты солнечной системы, схемы ракет – 2 шт., набор геометрических плоскостных фигур (для выкладывания ракет по схеме – по 2 набора, мольберты – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., бадминтонные ракетки – 2 шт., конусы-ориентиры, медали «Юный космонавт» (по числу детей)

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, беседа о первом космонавте, чтение рассказов и стихов про космос (В. П. Бороздин «Первый в космосе», «Хочу летать», «Что видно из окошка», «Снова земля», «Поехали», «Тренировки», «Перед полетом», рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине, проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации на тему «Космос»

Герои:

Ведущий,

Звездочет

Ход мероприятия:

Тематическая заставка на экране, звучит музыка «Время, вперед!»,

идут слайды на космическую тему. Дети читают стихи.

1. День сегодня не простой,

Это знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2. Сегодня праздник считают своим

И физики, и математики,

А так же все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

3. Покорять простор вселенной

Очень человек хотел,

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

4. А потом поднялся в космос

И прославился на век

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы.

Великое множество планет вращается вокруг звезд во вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны.

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на звездное небо?

Дети: Да.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей)

Ребята, чтобы полететь в космос надо много знать, и серьёзно готовиться. А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным.

Ведущий: Ребята, Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле. Хочу представить нашим гостям 2 команды будущих космонавтов нашей планеты:

- Команда «Альтаир», и её капитан.

- Команда «Спутник», и её капитан.

А так же хотим представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы.

За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а наш сказочный гость поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.

Под музыку кружась заходит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днем космонавтики.

Я – великий звездочет,

Звездам всем я знаю счет.

Буду вам я помогать,

На небе звезды расставлять.

Ведущий: А сейчас объявляется приветствие команд. Мы просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе.

Выход команды «Альтаир»

Наш девиз: «Полетим на Альтаир и увидим звёздный мир»

1.Мы просим вас немедленно оставить все дела:

Команда из Галактики в гости к вам пришла.

В холод, зной или ненастье

Говорим друг другу: «Здрасьте!»

И друзьям со всех планет

Отправляем свой привет.

2. Мы приветствуем своих болельщиков,

Потому что нам без них нельзя.

С ними мы – команда кавээнщиков,

Вместе мы весёлые друзья.

3. Мы вам желаем победить,

В игре находчивыми быть.

Но верим и в звезду свою,

Победу вырвем мы в бою.

4. Дорога так к победе далека,

Жюри, мы просим вас о снисхождении.

Судьба судейства, знаем, нелегка,

Но космонавтики сегодня День Рождения.

Выход команды «Спутник»

Наш девиз: «Наш спутник всех сильней, быстрей. Мы впереди планеты всей».

1. О КВНе мы узнали,

Скорее в зал все прибежали,

Стали думать и гадать,

Как команду нам назвать?

2. Сто названий перебрали –

Не подходит ни одно:

Это – сотни раз слыхали,

Это – тоже уж старо.

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в звездном КВНе

Нужно "Спутником" назвать».

3. Товарищам нашим – команде «Альтаир»

Наш звездный привет!

Привет! Привет! (Вся команда хором)

4. Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им,

Но твердо жюри заверяем:

В обиду себя не дадим!

Ведущий: Наши команды рассказали о себе, и мы готовы объявить первый конкурс «Разминка»

Конкурс «Разминка» (поочередно каждой команде читаются загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.)

Звездочет: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит.

Но только умеющий думать, любые загадки решит.

Загадки команде № 1

1. Что за чудная машина смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети? Ну, конечно… (Луноход)

2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает,

Это вечный путник под названием… (Спутник)

3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно… (Ракета)

Загадки команде № 2

1. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,

Паришь ты – вот так новость, ведь это… (Невесомость)

2. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовется просто. (Космонавт)

3. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть,

Планет и созвездий в нем множество есть.

Что же это за место, возникает вопрос?

И каждый ответит ведь это же… (Космос)

Ведущий: Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги конкурса, объявляется музыкальная пауза.

Песня (команды «Альтаир»)

Ведущий: Космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и многое знать. Проверим наши знания в следующем конкурсе.

Конкурс «Блиц-опрос»

Звездочет: А у меня есть вопросы, на которые вам предстоит ответить.

(задаются поочередно вопросы командам):

1. Как называется космический транспорт? (Ракета)

2. Какая наука занимается изучением космоса? (Астрономия).

3. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

4. Назовите костюм космонавта? (Скафандр)

5. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них? (Телескоп)

6. Назовите клички собак, которые побывали в космосе. (Белка, Стрелка)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Я предлагаю жюри оценить этот конкурс

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А нас ждет следующий конкурс.

Конкурс «Юные астрономы»

Звездочет: В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет

Ребята, какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

На магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю жюри оценить этот непростой конкурс, а участникам команд немного размяться.

Физ.минутка:

Раз-два, стоит ракета (руки вверх)

Три-четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки на щеки, качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон)

Каждый ведь их нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

Жюри объявляет результаты, звездочет фиксирует результат.

Звездочет: Дорогие друзья! Объявляется конкурс капитанов, и я приглашаю капитанов команд.

Конкурс капитанов «Построй ракету»

Каждая команда получает схему-рисунок. Необходимо построить ракету из плоскостных фигур в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши капитаны. Предлагаем жюри оценить этот конкурс, а у нас – музыкальная пауза.

Песня (песня команды «Спутник»)

Жюри подводит итоги. Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А сейчас пришло время конкурса «Домашнее задание»

Конкурс «Домашнее задание» (участники показывают заранее подготовленные номера)

- презентация коллективной творческой работы на космическую тематику.

Жюри подводит итоги домашнего задания.

Ведущий: Молодцы, ребята! Так хорошо подготовили домашнее задание!

Звездочет: А нас ожидает участие в следующем конкурсе «Космический ребус»

Конкурс «Космический ребус»

Готовятся фразы на тему «Послание пришельцам». Буквы во фразе зашифрованы цифрами. Участники конкурса вписывают буквы, соответствующие данной цифре.

1 2 3 4 2 5 2 6 7 8 2 9 7 10 11! (Добро пожаловать)

1 - д 5 - п 9 - в

2 - о 6 - ж 10 - т

3 - б 7 - а 11 - ь

4 - р 8 - л

1 2 3 4 5 6 7 8 6 5 9 10 11 2 5 5! (Прилетайте скорее)

1 - п 5 - е 9 - с

2 - р 6 - т 10 - к

3 - и 7 - а 11 - 0

4 - л 8 - й

Жюри оценивает команды

Ведущий: А наше космическое путешествие продолжается. И я предлагаю командам посостязаться в ловкости.

Проводится эстафета «Воздушный десант»

(С помощью бадминтонной ракетки, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти конус и вернуться обратно в свою команду, передать шарик следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая всё задание без ошибок)

Жюри подводит итоги конкурса-эстафеты

Звездочет: Молодцы ребята! Вы настоящие космонавты – такие ловкие и умелые… А сейчас мы хотели бы вас пригласить станцевать с нами любимый марсианами танец «Арам-зам-зам»

Танцевальный флэш-моб «Арам-зам-зам»

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь давайте подведём итоги.

(Звездочет подводит окончательные итоги конкурсов – подсчитывает звезды каждой команды)

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А сейчас я приглашаю жюри для вручения всем участникам подарка – медалей «Юный космонавт». Вернувшись в группу мы нарисуем рисунки о нашем космическом развлечении и подарим их вашим родителям.

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

КВН для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Ход игры Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день девочки и мальчики! Ребята, вы любите природу, которая нас окружает? А кто из.

Конспект КВН «Планета профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о разных профессиях. Задачи: формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мой маленький Миасс» Цель: закрепить представления детей о своем городе Миассе. Задачи: -продолжать развивать интерес детей к истории города; -способствовать.

КВН «По родном краю» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный КВН» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный КВН»: Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;.

Сценарий КВН по ПДД для старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»Сценарий КВН по ПДД для старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил» «Знатоки дорожных правил» (подготовительная к школе группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «КВН» Цель: Продолжать обучать детей работать в команде, воспитывать умение достойно выигрывать или проигрывать. Методическое обеспечение: карточки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...