Получи документы

Сценарий КВН «Мой край-Кабардино-Балкария» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Дужик
Сценарий КВН «Мой край-Кабардино-Балкария» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Мой край -Кабардино-Балкария»

(для детей старшего дошкольного возраста)

автор: Унажукова Альбина Назировна, воспитатель

ДО № 22 МБОУ «СОШ №4» г. Прохладный, КБР

Цель: Закрепить знания детей о родном крае - Кабардино-Балкарии; развивать интерес к изучению родного края, истории и культуре народов, населяющих его; воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения ко всем другим народам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Публикация «Сценарий КВН „Мой край-Кабардино-Балкария“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ход НОД.

(Дети заходят в зал под музыку «Мой край Кабардино-Балкария»)

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Республике. У каждого из нас есть Родина малая, близкая, знакомая с детства и большая необозримая, огромная и неизвестная. Давайте посмотрим на эти карты и расскажем о них. Это карта какой страны?

Ребенок: Это карта России. На ней изображена наша большая Родина. Здесь находится Москва- столица нашей страны.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше всего на карте России?

Ребенок: Зеленого. Это значит,что в России много лесов и полей.

Воспитатель: А что это за карта?

Ребенок: Эта карта нашей республики Кабардино-Балкарии- нашей малой Родины. А вот и Нальчик- столица нашей Республики.

Воспитатель: Мы много знаем о нашей малой Родине и сейчас с вами вспомним,что изучили. Сегодняшнее занятие кружка пройдет в нетрадиционной форме - в форме конкурса КВН. А название его «Мой край -Кабардино-Балкария»

Принимают участие в конкурсе две команды: команда «Эльбрус» и команда «Горянка». Оценивать наши знания и умения будет очень строгое, но компетентное жюри в составе:

Дужик Галина Владимировна - старший воспитатель Овсянникова Оксана Викторовна - педагог- психолог Балаева Алёна Витальевна - логопед

И так все готово к конкурсу и мы начинаем. Первый конкурс «Гостеприимство».

О гостеприимстве народов нашей Республики пишут многие, кто здесь побывал. И если Эльбрус и окружающие его горы бывают суровыми,то люди живущие здесь всегда рады гостям и готовы разделить с ними кров.

Воспитатель:Слово команде №1!

Ребенок: Вас приветствует команда «Эльбрус» !

Мир вам гости дорогие

Вы явились в добрый час

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас!

У горца для гостя питье и еда

Любому приют без отличий

И если с добром - ты желаем всегда

Таков кабардинский обычай!

Лакумами всех угощаем,

Добра и счастья желаем!

(жюри отдают эмблему и лакумы)

Воспитатель: А теперь слово за командой №2!

Ребенок: Вас приветствует команда «Горянка»!

Мы зовем вас в гости люди!

Приходите хоть сейчас.

Всем мы очень рады будем

Так заведено у нас!

И какой бы не был крови,

Если ты с добром пришел,

Встретим мы тебя с любовью,

Пригласим к себе за стол.

Хлебосольством да радушьем,

Знаменит родной наш край :

Горы снежные, реки быстрые, люди мудрые,

Вот такой родной наш край! Хитчинами угощаем,

Счастья, радости желаем!

(подносят жюри эмблему и хичины)

Воспитатель: Следующее задание командам - это знание пословиц о гостеприимстве горцев и русского народа. Нужно продолжить пословицу. Ребята, отвечать надо громко и четко. И так слово команде «Горянка».

Где нет гостя… там нет счастья (адыгская)

Гостью щей не жалей,. а по гуще налей (русская)

Если не можешь достойно гостя принять… лучше не принимай (адыгская)

Гостья по одежке встречают… а по разуму провожают (русская)

Гостю почет… хозяину честь (адыгская)

Чем богаты… тем и рады (русская)

Дорогие гости чувствуйте себя как дома… и не скучайте (адыгская)

Дорогие гости чувствуйте себя как дома… но не забывайте что вы в гостях (русская)

Воспитатель: Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, а мы слушаем стихотворение о Кабардино-Балкарии «Республика чудесная» К. Кулиев.

Воспитатель: Викторина «Край,в котором ты живешь» продолжит наш КВН. Команды за правильные ответы будут получать жетоны.

Вопрос первый: Вопрос команде «Эльбрус! Откуда произошло слово «Кавказ»?

Ребенок: Каждую осень караваны диких гусей пролетали над горами, покрытыми льдом и снегом и каждую весну возвращались обратно. Ка-а-а-у, ка-а-а-у, протяжно кричали они над горами. А поскольку на земле кабардинцев «каз» означает гусь, то и сложилось слово: «Кавказ». Так стал называться огромный край, где находится наша Республика.

Воспитатель: Замечательный ответ! Получайте жетон! Вопрос команде «Горянка»! Что обозначает слово «Нальчик»?

Ребенок: Это значит маленькая подкова. Раньше на этом месте было болото. Когда проезжали кони, у них отрывались подковы. На кабардинском языке «нал»- это подкова, а «шэч» отрывать, вот и получилось слово «Нальчик» .

Воспитатель: Молодец, верный ответ! И вот ваш жетон!

Продолжаем конкурс знатоков родного края. Назовите достопримечательные места Кабардино-Балкарии?

Дети: Голубые озера, Чегемские водопады, Долина нарзанов, Приэльбрусье, Безенгийская стена.

Воспитатель: А как кабардинцы и балкарцы называют гору Эльбрус?

Ребенок: Кабардинцы называют гору «Ошхамахо», балкарцы «Мэнги-тау».

Воспитатель: Что в переводе это означает?

Ребенок: Это гора- счастья.

Воспитатель: В нашей красивой республике очень много рек. Назовите реки Кабардино-Балкарии.

Дети: Терек, Малка, Баксан, Чегем, Черек.

Воспитатель: А какие звери живут высоко в горах?

Дети: Снежный барс, тур, горный козел.

Воспитатель: Назовите птиц живущих в горах нашей Республики.

Дети: Орел, беркут, черный гриф.

Воспитатель: Внимание, знатоки! Какие животные КБР занесены в красную книгу.

Дети: Кавказский олень, косуля, медведь, тур, выдра, зубр, серна.

Воспитатель: Ну что ж викторина окончена. Жюри подсчитает жетоны и объявит результаты конкурса, а мы с вами поиграем в национальные игры. Команды должны показать смелость,сноровку, находчивость.

Кабардинская игра «Папаха».

Балкарская игра «Камушки»

Слово жюри.

Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам за их смелость и ловкость!

Поэты и композиторы Кабардино- Балкарии воспевали в своем творчестве красоту нашей республики. Объявляю литературную страничку!

Стихотворение «Чегемские водопады» Л. Губжоков (читают дети)

Стихотворение «Прохладный» Л. Шинко

Стихотворение «Нальчик» К Кулиева

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашем уголке отражен быт, обычаи, одежда, предметы народно-прикладного искусства коренных народов нашей республики- кабардинцев и балкарцев. Внимание! Вопрос команде «Горянка» : «Чем занимались из покон веков кабардинцы?»

Ответы детей :(пасли скот, сажали семена, пахали землю, разводили лошадей).

Воспитатель: Совершенно верно, кабардинцы занимались земледелием, скотоводством, коневодством и очень гордились своими скакунами.

Воспитатель: Вопрос команде «Эльбрус» : «Чем занимались балкарцы?»

Ответы детей : (пасли овец, делали ковры)

Воспитатель: Правильно! Издавна балкарцы жили в горах, занимались скотоводством, пасли овец и делали яркие ковры - кийзы. Ребята, а мы знаем,что орнамент на национальной одежде у балкарцев и кабардинцев отличается. И снова вопросы знатокам! Чем отличается орнамент кабардинский от балкарского?

Дети: В кабардинском орнаменте используются более спокойные тона: черный, белый, темно-красный, синий;

Дети: В балкарском используются яркие цвета: оранжевый ярко- красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, пополнили жетонами копилки команд.

Посмотрите на эти знаки –символы. Их используют кабардинские и балкарские народы в декоративно-прикладном искусстве. Что они обозначают?

(воспитатель показывает карточки со знаками –символами)

Ответы детей :

1. Горы -

2. Река -

3. Огонь -

4. Природа -

5. Хлеб -

6. Символ дружбы -

Воспитатель: Закончился конкурс «Народное рукоделие» и мы переходим к заключительному заданию.

Кабардинка пляска лихая,

Сердцу горца ты дорогая.

Ты волнуешь кровь кабардинца,

И быстра как горная птица.

Под Эльбрусом ты зародилась,

Сердцу горца ты полюбилась.

Ты по нраву русскому брату,

И любима под Араратом!

Как все догадались, сейчас будет танцевальный конкурс «Зори Кавказа»!

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН «Мой край- Кабардино- Балкария». Слово предоставляется уважаемому жюри. Награждение. Вручение медалей знатоков родного края.

Воспитатель: Мы сегодня много рассказали о нашей любимой, красивой, гостеприимной Республике.

Пусть не скудеют горные жилища, пусть гостеприимство выльется в вечную дружбу наших народов и пусть на вашем пути встречаются только красивые душой люди!

Дети выходят в шахматный порядок с флажками и лентами.

Читают стихотворение по- очереди.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Упражнение с флажками и лентами «Моя Кабардино- Балкария».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Мой край-Кабардино-Балкария» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2021 в 01:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН «Мой край-Кабардино-Балкария» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дужик (УИ 2333772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД