КВН «Сказки» в подготовительной группе

Светлана Муравьева
КВН «Сказки» в подготовительной группе

Методическая разработка по внеклассной работе в подготовительной группе

КВН по теме «Сказки»

Цель мероприятия: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи мероприятия:

Обучающие:

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Формы организации деятельности детей: интеллектуальная игра

Оборудование: фонограмма из сказки «Щелкунчик» - музыкальное произведение «Вальс цветов»; гонг; шкатулка; стенд рисунков детей к сказкам; разрезанные иллюстрации к сказкам; заготовка кроссворда.

Предварительная работа: в игре принимают участие две команды. За неделю до игры дети получают задание: сочинить сказку, придумать сказочное название команды, визитную карточку и «защиту команды». Рисуют иллюстрации к сказкам, читают рекомендуемые воспитателем сказки.

Ход мероприятия:

Столы, за которыми сидят участники игры, расположены полукругом. На столах – визитные карточки команд с изображением сказочного героя, имя которого носит команда. У каждого капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на задание.

Звучит музыка.

Ведущий: О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Сегодня мы с вами находимся в Клубе Весёлых и Находчивых и начинаем интеллектуальную игру по теме «Сказки». Представлю наше жюри: Заведующая (И. О, старший воспитатель (И. О, воспитатель средней группы (И. О). И я объявляют первый конкурс (звучит гонг).

Конкурс «Представление команд»

1 команда выходит

Капитан: Наша команда «Золушка»

Наш девиз: Добро побеждает зло.

2 команда выходит

Капитан: Наша команда «Буратино»

Наш девиз: В сказке быль

Да в ней намёк

Добрым молодцам урок.

Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.

Конкурс «Домашнее задание»

Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

Жюри оценивает творчество детей.

1 блок – русские народные сказки.

Конкурс «Подумаем над сказкой»

Даны две сказки: «Колобок», «Репка». Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод сказки.

«Колобок» - 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Мораль: Надо быть всегда осторожными с хитрецами.

«Репка» - 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут».

Мораль: Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс «Кто знает больше сказок

Написать на листе название сказок.

О детях. («Маша и медведь», «Хаврошечка», «Гуси- лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, «Мальчик-с- пальчик и др.)

О птицах. («Журавль и цапля», «Ворона и рак», «Петушок – золотой гребешок», «Серая шейка», «Кривая уточка» и др.)

О животных. («Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заяц - хваста», «Лиса и журавль», «Теремок», «Рукавичка» и др.)

Жюри оценивает конкурс

Конкурс «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе.

Кощей – бессмертный

Елена - прекрасная

Василиса - прекрасная

Сестрица - Алёнушка

Мальчик – с-пальчик

Змей – Горыныч

Иван - церевич

Финист – ясный сокол

Андрей - стрелок

Крошечка - Хаврошечка

Заяц - хваста

Марья - Моревна

Кузьма - скоробогатый

Жюри оценивает конкурс

Ведущая.

- Ребята, какие вы умные, молодцы! Вы очень хорошо знаете наши сказки. А к нам прилетел в гости… А кто догадайтесь.

Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И всё- таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в самом расцвете лет, лучший специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлосон, который живёт на крыше»).

- Правильно, это Карлосон. (Влетает Карлосон)

Карлосон.

- Здравствуйте, ребята? А что вы тут все делаете? (ответы детей).

- Здорово! А у вас варенье есть! (ответы детей)

Карлосон.

- Ну, я так с вами не играю!

Ведущий.

- Карлосон, не расстраивайся. Ребята тебя обязательно угостят. А ты хочешь поиграть с ребятами- болельщиками?

Карлосон.

- Конечно хочу!

Ведущий.

- Ребята- болельщики выходите и делитесь на 2 команды.

Карлосон проводит подвижные игры.

1. Пронести «ядро» Мюнхаузена: воздушный шар зажать ногами, проскакать до определённого места,передать другому.

2. Игра «Лягушка – путешественница»: два сильных мальчика переносят девочек по одной на палке.

3. Игра «Кот в сапогах»: Приготовить шляпу, большие сапоги. Надеть их, добежать до стула, вернуться к команде и передать другому сапоги и шляпу.

Ведущий.

- Какие вы все быстрые,ловкие и дружные. Молодцы (Все ребята и Карлосон получают угощение). Карлосон прощается и улетает.

Ведущий.

- Ну, а мы продолжаем наш КВН.

Конкурс «Сказочный кроссворд»

Командам выдаются таблички кроссворда. Сверху вниз написано слово «Сказки». Это будут заглавные буквы отгадываемых слов.

Стрела

короб

Андрей

зёрнышко

кувшин

игла

С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену.

К – в чём нес медведь девочку вместе с пирожками?

А – имя героя, нашедшего «то, не знаю что».

З – этим подавился петушок.

К – посуда, из которой журавль кормил лису.

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс «Переведи с русского на русский» В сказках встречается много старинных русских слов, которые сейчас не употребляются или употребляются в некоторых деревнях. Вам надо эти слова «перевести» на современный русский язык.

Рушник - полотенце

Перст - палец

Голь - нищий

Бирюк - волк

Ухват – палка с рогатиной для чугунов

Сусек – ларь с мукой

Баять - говорить

Голик – берёзовый веник

Квашня – кадка для теста

Дровни - сани

Плетушка - корзина

Хоромы – большой дом

Мотыга – ручное земледельческое орудие

2 блок – русские сказки

Конкурс капитанов

В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Им необходимо восстановить. Капитаны получают по конверту, которые вскрывают на счёт «три». В конвертах – иллюстрации к сказкам (по 10 фрагментов в каждом). Из них необходимо составить целое и назвать сказку.

Кто составит из фрагментов иллюстрацию быстрее – выигрывает.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс «Сказочная шкатулка»

Ведущий КВН подходит по очереди к командам со «шкатулкой сказок», в которой находятся бумажки с вопросами. Капитаны команд по очереди достают любую бумажку и вся команда отвечает на вопрос.

1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка и т. д.)

2. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковёр- самолёт ит. д.)

3. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костёр, а вокруг него сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите имена двенадцати человек. («Двенадцать месяцев», Январь,.)

4. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик- семицветик исполнил желание? («Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели»).

(В. Катаев «Цветик – семицветик).

5. Каким необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»).

6. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козлёнка).

7. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Звездочет).

8. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садиться под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П. Ершов «Конек – горбунок»).

9. В этой сказке рассказывается о семи братьях. Один мог железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий – сделать корабль и по морю его повести. Четвертый – на лету муху из лука убить. Пятый – считать звезды и ни одну не потерять. Шестой – за один день вспахать поле, посеять и собрать урожай. А что умел делать седьмой брат? Как называется сказка? Как звали братьев? (Седьмой – пел, плясал, на дуде играл. Семь Симеонов». Симеоны.)

10. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.»)

11. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет, то чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Прекрасная». Царь не знал, что у него родился сын.)

12. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг. «Маугли».)

13. Какая сказка начинается словами:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

(К. Чуковский «Бармалей»)

14. С помощью какого предмета можно смастерить самые разные предметы, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла).

15. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Бр. Гримм «Кот в сапогах»).

16. Из какой сказки эти строчки:

Ох. Ох! Ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается:

Все на место возвращается,

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

(К. Чуковский «Федорино горе»).

17. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? Как называется эта сказка? (У самого синего моря. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

18. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок»).

19. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек (Волк. Из сказки «Волк и семеро козлят»).

Наша игра подошла к финалу. Жюри сейчас подведёт итоги и мы с вами узнаем кто у нас победил.

Выступление жюри. Награждение победителя.

Публикации по теме:

КВН-игра по конструированию в подготовительной группеКВН-игра по конструированию в подготовительной группе Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов, в том числе.

КВН «Новый год» в подготовительной группе Цель: закрепить знания, полученные при работе над проектом «Новый год шагает по планете». Задачи: закрепить знания детей об истории празднования.

КВН по математике в подготовительной группе КВН по математике в подготовительной группе. Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Программное содержание: учить.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

КВН в подготовительной группе «Дружба и рыцарство» КВН "Дружба и рыцарство" Задачи: _Формировать у детей понятие "друг","дружба", "рыцарь","рыцарский поступок". -Учить детей видеть,понимать,оценивать.

КВН в подготовительной группе по ПДДКВН в подготовительной группе по ПДД БОУ «СОШ» пгт. Войвож Конспект КВН в подготовительной группе «Азбуку дорожную знать каждому положено» Воспитатель – Иванова И. И. Дата.

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.

Литературный КВН «В гостях у сказки» сценарий развлечения в подготовительной группе Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки; развивать связную речь, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН «Сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...