КВН «Зимушка — зима» в подготовительной к школе группе

Лена Гурулева
КВН «Зимушка — зима» в подготовительной к школе группе

КВН в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

• вызвать заинтересованность в закреплении знаний и расширении представлений детей о зиме;

• создать ситуацию, способствующую развитию у детей коммуникативных умений,

• развитию памяти, мышления, воображения, целеустремленности

• пробудить интерес к чтению ;

• Создать условия для установления эмоционального контакта между детьми;

Оборудование: картинки с названиями команд; иллюстрации к зимним сказкам; предметные картинки; разрезные картинки, картинки с изображением снеговиков, мяч, чудо – мешочек, фишки;

Ход занятия КВН:

Учитель- логопед: Добрый день, дорогие игроки. Рада Вас приветствовать на нашей игре – КВН? (клуб весёлых и находчивых).

В клуб пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

-Будьте терпеливыми, активными, внимательно слушайте друг друга, помогайте друг другу.

К нам сегодня пришли гости, они будут членами жюри. За каждое правильно выполненное задание – 1 бал.

Чтобы узнать тему нашей игры, нужно отгадать загадку.

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

– Сегодня наш КВН посвящён Зимушке-зиме.

Сейчас мы разделимся на команды. Капитаны достают из этого волшебного мешочка картинку,на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка.

И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки».

1 конкурс «Рисунок команды».

А теперь первое задание. Перед вами на столе цветные карандаши и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Каждый ребёнок подходит к листу и рисует только одну деталь. Затем следующий. И так по кругу, пока символ команды не будет нарисован полностью. Ваша задача нарисовать и быстро, и красиво, используя цветные карандаши.

Начали (дети рисуют)

А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.

2 конкурс «Загадочный»

- В качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)

2. Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

3. Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

4. А какие зимние забавы, любите и знаете вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки)

5. Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)

6. Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой, мандаринами)

7. А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)

8. Что зимой делает медведь? (спит)

9. А что такое снег? (замерзшая вода)

10. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

11. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).

12 Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)

13. Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что? (посох)

14 .Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)

3 конкурс Найди двух одинаковых снеговиков. Выставляются два плаката с изображением снеговиков. Какая команда быстрее найдет, та и получает 1 бал

4 конкурс «Зимняя сказка»

- Затей у нас большой запас!

Мы знаем, вы любите игры,

Загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Проверим ваши знания зимних сказок. За каждый правильный ответ - 1 бал.

1. Как называется сказка, где мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками в лес? («Двенадцать месяцев»)

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь в лес зимой и оставил? («Морозко»)

3. Назовите сказку, где злая волшебница, заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

4. Назовите сказочную героиню, которую дед и баба слепили из снега?

(Снегурочка)

5 Конкурс «Назови ласково». Дети по очереди вытягивают снежинку, на которой изображен предмет и называют его ласково.

Слова: Снег, туча, мороз, снежинка, ветер, сугроб, сани, снеговик, елка, игрушка.

Отдохнем немного и поиграем с мячом «Один – много»

Слова: Зима, снег, снегурочка, елка, подарок, Дед Мороз….)

6 Конкурс «Прочитай слова и сделай звуковой разбор» (санки, сугробы, зима, морозы). Каждая команда получает по два слова и выполняют звуковой разбор слов, используя фишки.

7 Конкурс «Четвертый лишний»

Каждой команде даются картинки с изображением зимних явлений природы, на одной картинке – явление природы другого времени года, необходимо найти лишнюю картинку и объяснить, почему так решили. Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

8. Конкурс. Команды представляют себя, называя «красивые слова»кто больше слов придумает:

Снеговики (какие) – белые, большие, холодные, хрупкие, веселые, красивые…

Какие снежинки? - лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые ….

9. Конкурс «Выбери картинки»

На столе лежат картинки, на которых изображены предметы, дети выбирают только картинку связанную с зимой и придумывают с этим словом предложение. (самокат, велосипед, сачок, ракета, цветы, снегирь, кормушка, лопата, валенки, ласточка, рукавицы, лыжи, санки, венок).

10 Конкурс капитанов. Разминка – игра «Собери картинку!»

Приглашаются капитаны команд, задача капитанов собрать картинку. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

11 конкурс «Скажи наоборот»

В этом конкурсе должны вспомнить зимние приметы и закончить начатую фразу.

Зима морозная, а лето… (жаркое, Снеговик тяжёлый, а снежинка ….,

День летний – день …. (зимний, солнце летом ярко светит, а зимой ….,

Большой снеговик - … снеговик, Тонкий лед - …. лёд

12. Совместная игра «Похлопаем!» мы с вами поиграем в игру. Ну-ка дети, дайте мне ответ, зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет- руки на столе лежат).

Листопад Снегопад Капель Метель Вьюга Ролики Коньки Санки жара Трава Холод Ливень Новый год радуга.

Вот и наш КВН подошёл к концу, все задания выполнены. Молодцы!

Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили. (снежком).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Вот веселья для ребят –

Всё сильнее. (снегопад).

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой (снегири).

13. Подведение итогов и награждение команд. (Грамоты и сладкие призы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Досуг КВН «Зимушка-зима» Конспект досуга КВН на тему: «Зимушка-зима» Программное содержание: • прививать интерес к чтению; • закрепить знания и расширить представления.

Художественное творчество «Зимушка-зима» в подготовительной группеХудожественное творчество «Зимушка-зима» в подготовительной группе Мы с ребятами очень любим рисовать на тему Зима. Зима на Руси — особое время года. Красивая,веселая, снежная, с кучей подарков и незабываемым.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

КВН для средней группы «Зимушка — зима» Конспект игры в КВН по теме «Зимушка - Зима» Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима». Задачи: Познавательные:.

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима» Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима». Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
КВН «Зимушка — зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:47
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...