МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

на тему «Зимушка-зима».

Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных признаках зимы.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь, подбирать однокоренные слова, согласовывать слова в предложении.

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные) с изображением деревьев зимой,

шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, кисточки разной толщины, клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки, крупная соль, квадраты зеленого цвета разных размеров.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.

«Дружно встанем в тимбикруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать».

Ребята, к нам пришло письмо, а от кого, вы сейчас узнаете. Письмо

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

— Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано:

«Зима»

И. Пивоварова

Ребята. кто прислал странное письмо? Ответы детей.

(Выставляется картина с изображением зимы)

Что вы знаете о зиме? Ответы детей.

Что хотим узнать о зиме? Почему снег скрипит под ногами? Тепло деревьям в снегу или нет? Как появляются сосульки?

Что мы для этого сделаем?

Ответы детей. Мы понаблюдаем за сосульками, снегом. Почитаем книги о деревьях. Нарисуем дерево, почитаем стихи о зиме, споем песни.

Предлагаю детям поиграть в игру «Что бывает зимой?».

Дети встают в круг, передают мяч друг другу, называют приметы зимы: на земле лежит снег, метель, сугробы из снега, снежинки падают, на крышах сосульки, на улице холодно, птицы прилетают к кормушкам, клюют рябину, на речке вода превратилась в лед.

Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.).

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Давайте и мы сделаем зимние картины «Дерево в снегу» из бумаги и из шерстяных ниток, устроим выставку.

Перед вами лежит листок с изображение дерева. Нам нужно с помощью ниток ему придать объем. Нарезаем нитку по длине ствола и веток. Потом проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку. Постепенно заполняем нитками весь ствол. Лишние концы обрезаем. Формируем веточки. Начинаем с верхних веток укрывать снегом. Намазываем клеем и посыпаем солью. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).

А на другом столе лежат квадраты разных размеров, из них будем делать елочку. Сначала складываем большой квадрат косыночой, уголок к уголку, получается два треугольника. Потом складываем квадрат поменьше, маленький и самый маленький. После того, раскладываем треугольники на листе, как удобнее их расположить. Намазываем клеем самый большой треугольник, приклеиваем одну часть, а у другого намазываем клеем только макушку. На него приклеиваем треугольник поменьше, и так все треугольники. Наша елочка готова. Начинаем с верхних веток укрывать снегом. Намазываем клеем и посыпаем солью. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись «Времена года»

Дети выполняют работы, подхожу, помогаю.

Развешивают свои работы на мольберте.

Итог занятия.

Дети встают в круг и говорят слова:

«Дружно встанем в Тимби круге

И расскажем друг о друге.

Что мы делали расскажем.

А что сделали покажем».

Дети показывают свои работы, рассказывают, что они делали.

Что интересного вы узнали о зиме?

-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о приметах зимы, проявили старание при выполнении работ «Дерево в снегу».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома»Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома» Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными видами рисования Задачи: знакомить с новой техникой рисования,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной к школе группе № 10. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД