Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Наталья Ульянова
Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках.

2 Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме и о животных.

3. Учить детей употреблять в речи действия и признаки предметов,

формировать активный и пассивный словарь детей (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, вьюга, метель, сугробы, комочек, снеговик, берлога).

4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Методика:

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. - Ребята! Нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано, кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Читают что написано: «Здравствуйте дети. Я прилетала к вам в гости, но вас не было. Я принесла вам свои картинки, но вслед за мной залетел ветер и разбросал их по вашей группе. Вот места где они могут находиться, найдите их и рассмотрите. Тогда Вы узнаете кто я.»(Воспитатель показывает фото фрагментов группы, дети узнают и идут к тому месту)

Воспитатель: пойдёмте по дорожкам

Воспитатель вешает репродукции на доску (Зимняя одежда, снеговик сосульки, лыжи, санки коньки)

- Что это? (ответ детей);

- Кто же нам прилетал? (Зима);

- А как вы догадались? (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер и т. д.)

Игра: «Что лишнее?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза и добавляет бабочку, цветок, дерево с листвой. Дети отвечают что лишнее и когда это бывает.

- Правильно, молодцы! Какая погода бывает зимой?

Дети: Снег идет, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.

-Правильно молодцы! Похолодало. Когда мы отправляемся гулять, как мы одеваемся, что мы носим зимой?

-Дети: шубы, пальто, шапку, валенки, варежки.

- Игра-самомассаж «Одеваемся теплее» :

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки. (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают голову)

и пойдем все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, поднимая ноги).

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

К стульчикам мы подойдем

И немножко отдохнем (садятся).

2. У доски расположены декорации сугробов, из-за них выглядывают животные: уши зайца, хвост лисицы, часть головы медведя.

- В лесу за сугробами снега спрятались животные, кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку, воспитатель достаёт животное из сугроба.

- Длинное ухо, комочек пуха прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лиса)

-По орешнику шныряет ловкая проворная и орехи собирает крупные отборные, сядет хвостик распушит, быстро шишку шелушит, спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок (белка).

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

-А что медведь делает зимой? (Спит).

- Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- А это дикие или домашние животные? (Дикие)

3. - Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они хотели сделать (На магнитной доске расположены детали от снеговика)

Послушайте загадку:

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика морковь? (Снеговик).

-Правильно, ребята.

- Давайте поможем животным доделать снеговика.

Дети по очереди прикрепляют на место недостающие детали.

- Вот какой снеговик получился!

4. Игра «Что изменилось?»

Дети встают со стульчиков и рассматривают внимательно снеговика. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. (Игра повторяется 3-4 раза).

5. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит таз со снегом.

- Давайте попробуем из настоящего снега вылепить комочки для снеговика.

- Дети пытаются лепить.

- Снег теплый? (холодный)

- Что с ним происходит в комнате, если его держат в руках? (Он тает).

- А что остается в тазу, когда снег растаял? (Грязная вода)

- А можно ли снег кушать? (Нельзя, можно заболеть).

- Зима любит мороз и холод. И мы все любим зиму, почему? (ответы детей).

Обобщение: зимой много снега, можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика. Зимой все белым-бело, это красивое время года.

-Давайте сделаем для зимы в подарок аппликацию: На подготовленном ватмане нарисован лес без зверей и снега. Дети приклеивают зверей и снежинки. (Коллективная работа «Зима»)

Публикации по теме:

Занятие по восприятию поэтической речи «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Занятие Зимушка зима в старшей группе. Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Зимушка-зима»Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель д/с № 171 «Черничка» г. Новосибирска Кузнецова.

Итоговое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима» Задачи:Образовательная:Закреплять элементарные представления об изменениях.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

Занятие по изодеятельности «Зимушка-зима» в средней группе Пр. задачи:1)Расширять знания детей о признаках зимы о сезонных явлениях в природе. 2)Закрепить знания детей о пользе прогулок зимой. ;вспомнить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-Зима!» Время проведения:19.12.2017г. Цели: 1. Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД