Лучший педагог года

КВН по экологии «Угадай правило»

Елена Фролова
КВН по экологии «Угадай правило»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе; учить запоминать осознанно, поясняя, почему человеку необходимо поступать именно так, а не иначе. Продолжать формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Развивать способность оценивать ситуацию. Воспитывать ценностное отношение к природным объектам.

Предварительная работа: чтение и анализ стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Уточнение смыслового понятия «хороший поступок», «плохой поступок».

Дети располагаются на ковре.

Столы стоят по обе стороны группы.

На доске волшебное дерево с заданиями.

Публикация «КВН по экологии „Угадай правило“» размещена в разделах

В. :- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. Вы, хотите? Для этого нам надо будет пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия: лужи, проталины (дети выполняют задание).

Вот мы с вами и очутились в лесу.

В. :- Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем узнать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной - (Медведь)

- Рыжая кума всех провела. (Лиса)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

В. :- Молодцы, ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

В. :- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать –

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги.

В. :- Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Согласны?

Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды.

На1 и 2 рассчитайсь!

1 номера – шаг вперед-команда

2 номера - команда

В. :-Также нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю вам выбрать…

Команды займите места за столами.

Я снимаю с дерева первый конверт с заданием.

1 конкурс “Отгадай загадку”- РАЗМИНКА

В. :-Узнай по объявлению.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

(Улитка, черепаха).

2. Помогу всем, у кого сломался будильник.

(Петух).

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

(Медведь).

4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

(Ящерица).

5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

(Лиса).

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

(Черепаха).

7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

(Сова).

8. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне кампанию?

(Волк).

9. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

(Еж, дикобраз, елка).

10. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

(Гусеница, змея, червяк).

2 КОНКУРС (по одному вопросу каждой команде)

В. : -Отгадайте, о чем идет речь:

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух.

В. :- Правильно, речь идет о воздухе.

Ребята, а зачем нам воздух? (дышать людям и животным и растениям).

А каким должен быть воздух? (чистым).

Что загрязняет воздух?

Что нужно сделать, чтобы воздух был чище?

В. : - Слушайте следующее задание:

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься …

Без нее прожить не смогут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна

Дети: вода!

Вопросы

Где больше всего воды на Земле? (в океане).

А где еще находится вода?

Какая вода в океане, море?

Какая вода нужна людям, животным и растениям? (пресная).

Только ли пресная должна быть вода? (должна быть ещё чистой).

Можно ли пить воду из лужи?

3 КОНКУРС

В. : - А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в природе. Для этого я приглашаю выйти обе команды к наборному полотну. Я буду показывать командам по очереди карточки, а вы должны будете правильно сказать, какое правило изображено на карточке (проводится конкурс с 6 карточками. Карточки выставляются на наборное полотно, дети садятся на места.)

4 КОНКУРС капитанов

Игра «Закончи предложение» 1 капитану

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Колючий, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови» 2 капитану

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

5 КОНКУРС

Вопросы к командам (по три вопроса).

1Как называется книга, в которую записаны редкие исчезающие растения и животные?

2Назовите животных, которые зимой спят?

1Назовите животных, которые меняют к зиме окраску?

2 Какие деревья в лесу вечнозеленые?

1Назовите зимующих с нами птиц?

2Назовите перелетных птиц?

6 КОНКУРС

В. :- А теперь я хочу загадать последнюю загадку и, пожалуй, самую главную.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар

Что она огромный шар.

Дети: Земля

Воспитатель: А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Земля – общий для всех дом. Живя в этом доме человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

Я предлагаю командам выполнить последнее задание сложить пазл (земля из 4 частей)под музыку.

жюри подводит итог. Награды командам

Оборудование (река, следы медведя, лисы, зайца; дерево, письмо, 6 конвертов с заданиями, 6 карточек с правилами, пазл Земля, награды-дипломы с правилами, значки капитанам, таблички «ЗНАТОКИ», «ВСЕЗНАЙКИ»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай время»Дидактическая игра «Угадай время» «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Консультация для родителей «Правило трех минут» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами очень важной консультацией "Правило трех минут".

Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке»Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке» Народные игры в детском саду - это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Русские.

Развлечение «Угадай мелодию»Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение "Угадай Мелодию", для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по экологии «Угадай правило»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД