Папки-передвижки

КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе

наташа чаплина
КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Социализация: формировать умение следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.

Публикация «КВН ЗОЖ на тему „Азбука здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коммуникация: развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

Здоровье : закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека ; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

Познание: закрепить представление о понятиях осанка, опрятность, закаливание и др.

Безопасность: формирование навыков безопасного поведения.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда; шапочки – яблоко, груша, лимон, банан, лук, капуста, морковь, сладкий перец.

ПЛАН ОД:

1. Вводная часть:

Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

РАЗМИНКА

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

2. Основная часть:

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Дети: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

1___

2___

Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

От всех прошу внимания, предстоит соревнование:

Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, с помощью пальцев на ногах обхватить обруч и пройти от красной черты до конца, руки на поясе, взять из корзины мешочек и передать следующему игроку. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

(команды соревнуются.)

Ведущаая: Ребята, а кто ответит для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?

(мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)

Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

На старте лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга – красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак начинаем соревнование. Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.

Ребята, а сейчас повернитесь всей командой друг к другу, и внимательно посмотрите справилась ли команда с заданием, если нет то почему, поднимаем руки (ответы детей)

Ведущая: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее - веселый тренинг»

Я вам буду показывать картинки- схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его всей командой, и сказать для чего это упражнение нужно делать.

«Цапля» - стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)

«Морская звезда» - лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)

«Самолеты» - сед ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)

«Велосипед» -лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)

Ведущая: Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Мы сейчас играть начнем

Просто замечательно

Давайте с вами пограем в игру «Афанас», все вместе вспомним слова игры

- Афанас, Афанас, на чем стоишь?

- На мосту

- Что продаешь?

-Квас

-Лови мышек, а не нас!

Выберем ведущего считалкой

Кот, кот Афанас,

Ты лови три года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз! (игра повторяется три раза)

Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

и тема его «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

Команда «Крепыш» все о фруктах

Яблоко.

Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть!

Груша.

А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.

Лимон.

Чудодейственный лимон, хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!

Банан.

Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!

Капитан:

Положим мы в вазу

Душистый банан-

Подарок далеких

Тропических стран.

Грушу, лимон,

Яблоко, апельсин.

И после обеда

Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

Ведущая: команда «Румяные щечки» все об овощах:

Лук.

Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!

Капуста.

Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.

Морковь.

Длинная, хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз. Кто ест морковку, тот хорошо видит!

Сладкий перец.

Пузатый, сочный перец полон витаминов, фосфора, железа. Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.

Капитан:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях

Будут нам полезны!

3. Заключительная часть.

Подведение итога конкурса. Слово жюри.

Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. К вам мы пришли не с пустыми руками, а принесли вам корзину с витаминами (яблоками)

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика с детьми дошкольного возраста Видео В массовых дошкольных учреждениях дети с первой группой здоровья составляют не более 18%. Намечается тенденция к росту количества дошкольников.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД