Папки-передвижки

КВН «Природа вокруг нас»

Айару Комудякова
КВН «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Природа вокруг нас».

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о природе.

Задачи: 1. Закрепить детей определять стадии развития растений.

2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

3. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: кукла «Филя», эмблемы, фишки, магниты, изображение растений, пазлы, муляжи: огурец и помидор, предметные картинки к игре «Живые семена», ватманы с кляксами, акварельные краски, салфетки, миски с водой.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Публикация «КВН „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

- А вы знаете, дети, к нам сегодня в гости приехал очень интересный гость. Вы все его хорошо знаете. Он приехал из Москвы, там он живет, а работает он в «Останкино». Этот гость очень умный, веселый и находчивый. Он такой пушистый и добрый. Ведет детскую передачу - «Спокойной ночи, малыши». (Ответы детей).

- Да правильно, это «Филя».

II. Постановка цели занятия.

Филя: Здравствуйте, ребята. К вам приехал я из далека. Уж очень хотелось проверить знания будущих первоклассников, о природе вокруг нас, а так же посмотреть, как они себя ведут во время занятий. Я приготовил для вас интересную игру, а называется она «КВН». Мы в нее играем в свободное от работы время, и она очень нравится Хрюше со Степашкой. Надеюсь, и вам понравится. Давайте сыграем в «КВН». Для этого вам, дети нужно разделиться на две команды. Кто слева – 1 команда «Зайчата», справа – 2 команда «Медвежата». Еще нужно выбрать капитанов из самых ответственных. Дорогие гости, мы вас приглашаем в жюри, оценивать наши команды. Командам надо стараться получить 5, чтобы победить в сегодняшнем соревновании. И так мы начинаем:

Есть веселая игра,

Называется она

КВН

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольны были.

III. Выполнение задания №1.

1) – Задания тоже придумал Филя. Первое задание для капитанов команд. Как можно интереснее расскажите о своем детском садике. А говорить будете по очереди, начинает игру капитан «Зайчат». Одно предложение говорит капитан «Зайчат», другое – «Медвежат».

(Ответы детей).

- Молодцы, не подвели команду. А теперь оценки жюри.

IV. Выполнение задания № 2.

2) – Следующая игра называется «Доскажи словечко». Я вам прочитаю четверостишие, а вы должны продолжить, т. е. досказать недостающее слово. И ответить на вопрос. Игру начинаем с команды «Медвежат».

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные … (березки).

- Правильно, это береза. Чем интересно это дерево? (Ответы детей команды «Межвежат»).

«Зайчатам» :

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная (ива).

- Чем интересно это дерево?

«Медвежатам» :

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (василек).

- Чем интересны эти цветы? Расскажите.

«Зайчатам» :

На зеленом шнурочке-

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные (ландыши).

- Чем интересны эти цветы? Расскажите.

- Молодцы, ребята. Филя доволен вашими ответами. А теперь итоги жюри.

№ 3. 3) – Следующее задание Филя придумал для очень внимательных детей. Я по очереди командам буду читать слова, а команды должны назвать это одним словом. Начинаем с команды «Медвежат».

1. Волк, лиса, песец, олень – это (звери).

2. Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды).

3. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья).

4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы).

Филя: - Умницы! А что поставили командам жюри?

IV. Физкультурная минутка. «Лягушки». Проводит ребенок, которого выбирают считалочкой. (2 раза).

V. Выполнения задания.

4) А вот эти загадки-задачи, которые придумал Филя нужно слушать очень внимательно, чтобы правильно дать ответ. Слушайте и отвечайте. Задание начнем с «Медвежат».

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две спереди. Сколько ног всего? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая, дикая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут).

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится, начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать. Но зато у меня, шубка красивее всех в лесу»? (Лиса).

4. А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать. Еще на спине у меня, колкие иголки»? (Еж).

- Молодцы, ребята. Смотрим итоги жюри.

5) – Филя рад, что вы справились с этим сложным заданием. Но он предлагает еще одну не менее интересную игру, а называется она «Что лишнее».

- На доске вы видите часть пазла, для каждой команды своя. Вы по одному выходите к доске, и собираете пазл, своей команды. Тот, кто приклеивает последний элемент пазла объясняет, почему оставшаяся часть не подходит к данному рисунку. Начинают «Медвежата». (Дети самостоятельно работают у доски).

- Итоги жюри.

- Вы своими знаниями удивляете Филю, молодцы. Но Филины задания продолжаются.

6) Дидактическая игра «Живые семена». Филя привез с собой игру.

Филя: - Дети, вы когда-нибудь были в огороде? Что там растет? (Ответы детей).

- Правильно, в огороде растут овощи. Теперь посмотрим, как из маленького семечка может вырасти целый огурец или помидор. Я вам раздам карточки с изображением разных стадий развития растений. А вы всей командой должны разложить карточки последовательно, как растут растения и развиваются. А будете затрудняться, позовите Филю, ведь он очень умный, и он вам поможет. (Самостоятельная работа детей).

- Получилось? Теперь выберите из команды одного человека, который полным ответом может рассказать о выполненной работе.

- Что можно приготовить из помидора? А из огурца? И с этим заданием вы справились, молодцы.

-Итоги жюри.

7) – Дети, вы любите рисовать? Филя тоже любит, он хотел подарить вам картинки, но нечаянно на бумаге поставил две огромные кляксы. Но вы ведь знаете, что он умный и он придумал следующее задание. Посмотрите на эти кляксы, Филя предлагает оживить их. Превратите их в животное или растение, можно придумать сказочное существо. Но задание дается всей команде, поэтому вы должны договориться между собой, что вы хотите изобразить, кто и что, каким цветом будете рисовать.

- Ну а если определились и готовы к работе, то засучивайте рукава, рисовать мы будем пальчиками. После рисования пальчики помоете в мисочках с водой и вытрите салфетками. Прошу приступать к работе.

- А ваши работы оценивают Филя и жюри.

VI Итог.

Филя: - Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. Вы меня порадовали своими знаниями о природе. Оказывается вы такие умные, внимательные и полностью готовы к школе. Именно для таких детей я приготовил сюрприз

- Но время нашей встречи и игры подходит к концу. Мне пора улетать в Москву, ведь вечером сотни таких же детей с нетерпением будут ждать меня у экранов телевизора. Увидимся вечером. Спасибо за игру.

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

До свиданья, детвора!

VII. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом» Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас".Дети постарались.

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Выставка «Природа и фантазия»Выставка «Природа и фантазия» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В выходные в школе, в которой учится моя дочь, прошла интересная выставка, посвященная золотой осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Природа вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Айару Комудякова (УИ 2269521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД