Лучший педагог года

КВН «В гостях у животных» (Подготовительная группа)

Людмила Госниц
КВН «В гостях у животных» (Подготовительная группа)

Цель: Создание условий для закрепления знаний по теме проекта «Дикие животные».

Задачи: закрепить и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, их приспособлении к условиям жизни, где они живут, чем питаются, названия их детенышей, умение отгадывать загадки, умение выразительно рассказывать стихи.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки», «линька», «спячка».

Развивать речь, мышление, навыки работы в команде.

Публикация «КВН „В гостях у животных“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Рисование, лепка и аппликация животных.

6. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Оборудование: иллюстрации, обручи, шапочки для обыгрывания, презентация, грамоты.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Сегодня у нас команды от двух групп. Сейчас нужно посоветоваться и выбрать капитана команды и придумать ее название и приветствие.

Так же нам нужно выбрать жюри, которое будет определять правильность ответов, и подсчитывать баллы.

За каждый выигранный конкурс команда получает фишку, которая выкладывается на табло. Правила игры: во время конкурса не подсказывать игрокам другой команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.

Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы и наберет больше баллов.

1 конкурс: «Приветствие команд»

I команда «Ежата»

Мы весёлые ежата,

Все мы дружные ребята.

Мы сегодня победим

Главный приз не отдадим.

II команда «Бельчата»

Мы сегодня всей гурьбой

Очень слаженно сыграем.

Слово мы себе даём

Победу с собой унесём.

2 конкурс: «Чья команда больше назовёт диких животных»

3 конкурс: «Загадки о животных»

1. Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом (белка).

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (еж).

4. Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

6. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк).

7. Снегов копытами касаясь,

Ходит по нему красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко (лось).

8 Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

(Рысь)

При правильном ответе открывается слайд с отгадкой.

Слово жюри

4 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая;

заяц – трусливый, длинноухий;

медведь - бурый, косолапый, неуклюжий;

белка - проворная, быстрая;

волк - злой, серый, зубастый, страшный;

лось - рогатый, сильный;

ёж – колючий, недотрога, сердитый;

рысь – смелая, сильная, быстрая.

(При ответе дети показывают, как передвигается животное)

5 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/;

лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/;

ежонок - /у ежихи/;

волчонок - /у волчицы/;

лосенок - /у лосихи/;

бельчонок - /у белки/.

бобренок –/у бобрихи/.

Слово жюри

Дети подготовили музыкальный номер.

Команда «Ежата»

Физкультминутка

«Похвалялись звери»

Тень – тень - потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись весь день.

Похвалялась лиса:

Всему свету я краса.

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

Похвалялись ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похвалялись волки:

«У нас зубы остры!»

Похвалялись белки:

«У нас лапки цепки!»

Команда «Бельчата»

Песня «Про медведя»

Слово жюрю

А сейчас вопросы для родителей

1. В какое время года медведь спит? (Зимой)

2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)

3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)

4. Как называется дом лисы? (Нора)

5. Зачем кенгуру сумка? (самка кенгуру носит в сумке детеныша)

6. Дом волка? (Логово)

7. Самое крупное животное в мире? (кит)

8 У какого пушистого и очень красивого зверька самые острые зубы? (у бобра)

9. Детеныш овцы? (ягненок)

10. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышей молоком)

11. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)

12. Самое крупное птичье яйцо в мире? (яйцо страуса)

13. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)

14. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)

15. Какая птица не умеет летать? (пингвин, страус)

16. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)

17. Назовите народные приметы, в которых говорится о животных.

А сейчас домашнее задание

Дети было дано задание - выучить стихи и загадки про животных (группа поддержки помогает) (Стихи в приложении)

Для родителей.

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Рукавичка»;

«Заяц - хваста»;

«Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»;

«Теремок» и др.

Слово жюри

И последний конкурс – эта эстафета. Правила: Взять часть картинки, перепрыгнуть из обруча в обруч, лежащие на полу, положить картинку на стол. Когда все участники пройдут препятствие, собрать картинку животного из частей (ёж и белка).

Слово жюри.

Жюри подводит итоги, награждает детей и родителей грамотами.

Приложение

1. Народные приметы

• Если кот чихает, значит, будет дождь.

• Вылизывает свой мех – зазывает ненастье.

• Чешет за ушком – быть снегу или дождю.

• Вылизывает хвост, значит, следует ждать метель.

• Сворачивается в клубочек – будет мороз.

• Пёс сворачивается комочком — к похолоданию.

• Вытягивается на земле, раскинув лапы в разные стороны — к потеплению.

• Лёжа на спине, машет головой из стороны в сторону и катается с боку на бок – к дождливой погоде.

• Если хвостатый предсказатель жуёт траву, с увлечением копает ямы в саду и играет с другими псами, примета предвещает ненастье.

• Пёс чешет спину о наст и ест снег – начнутся морозы.

• Бурундуки на дождь тревожно посвистывают, а на сильную бурю кричат.

• Если кроты лезут на поверхность, оставляя после себя высокие кучки земли, быть ливню.

• Бобры трудятся ночами? Торопятся подготовиться к подъёму воды – ждут грозу.

• Лягушки перед сильными ливнями выбираются на берег.

• Если по вечерам над водой звучит многоголосый лягушачий концерт, завтра будет хороший день.

• Когда ящерицы предвидят сырую погоду, они замирают на больших камнях, будто торопятся погреться под солнышком.

• Если повезло заметить беличье гнездо, прикиньте, как далеко оно от земли. Ближе к макушке дерева — зима будет мягкой. Если же зверёк решил не забираться высоко, трещать в этом году суровым морозам.

• Когда предстоят тёплые деньки, белка оживлена и много прыгает по деревьям.

• Если в лютые холода хвостатой любительнице орехов вздумалось пробежаться по насту, это верный знак, что оттепель не за горами.

• То же сулят и полёвки, в разгар зимы выбравшиеся из-под сугробов.

• А вот если мыши попискивают под снегом, не пытаясь выглянуть на белый свет, они чуют усиление мороза.

• Зайцы перед холодной зимой стараются подобраться к человеческому селению.

Стихи

Грустный зайчик.

-Очень вкусный

Лист капустный,-

Говорил мне

Зайчик грустный.

-Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

-Потерял я

Лист капустный!

Г. Новицкая

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

Т. Патракеева

Запасливая белка.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Хитрый ёжик.

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

П. Воронько

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Л. Луканова

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лос, лесной тропой

Возвращается домой.

М. Дрим

Рысь немногим больше кошки,

Грациозна и стройна,

В сумерках глухого леса

Словно тень скользит она,

Пробирается бесшумно

Потаенною тропой,

Ушки с кисточками чутко

Слышат каждый звук лесной.

М. Метелёв

Олененок молодой бархатные рожки

От меня умчался вскачь по лесной дорожке,

Светлым хвостиком махнул мне из-за кусточка,

Да осталась на песке от копытцев строчка.

Н. Чупрова

Очень славный этот тигр,

Как большая кошка!

Только жалко, что для игр

Он велик немножко.

Кошка Мурка любит спать

На моей кровати,

Если тигра в дом позвать,

Места нам не хватит.

Не впадают в спячку

Белые медведи,

Не храпят всю зиму

В мягком, теплом пледе.

Потому что если

Круглый год метели,

То всю жизнь им что ли

Провести в постели?

Есть ведь и без лета

Плаванье, рыбалка

И проспать все это

Очень-очень жалко!

У снежного барса пятна на шкуре,

На леопарда он очень похож,

Но светлая морда его часто хмурая

Только в горах эту кошку найдёшь.

Публикации по теме:

«В гостях у осленка Ляпы» математика (подготовительная группа)«В гостях у осленка Ляпы» математика (подготовительная группа) Программные задачи: Повторить число и цифру три, формировать понятия: целое, половина целого, деление пополам, раньше, позже, сегодня, завтра.

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях. Продолжать формировать представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект занятия «В гостях у сказки»  (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сайзанак» с. Эрзин Эрзинского кожууна В гостях у.

Литературный КВН «В гостях у сказки» подготовительная группа Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя.

Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных)Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных) Ознакомление с природой в д/с старшая группа Тема: «Берегите животных?» (4 октября – Всемирный день животных) Цель: - расширять представления.

Педагогический проект «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа) Подготовили воспитатели Субботина И. С., Фризен А. А. МАДОУ "Детский сад № 46" г. Березники Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Проект «В гостях у сказки». Подготовительная группа Проект «В гостях у сказки» по произведению К. И. Чуковского Актуальность. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «В гостях у животных» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:46
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД