Лучший педагог года

КВН в подготовительной группе «Цвети мой край-Башкортостан»

Елена Халилова
КВН в подготовительной группе «Цвети мой край-Башкортостан»

КВН в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания о родной республике, в которой они живут, о культуре, богатстве Башкортостана; формировать интерес к своему краю, вызвать чувство гордости за свою родину.

Развивающие: развивать художественную речь, память, логическое мышление, музыкальный слух, умение аргументировать свой ответ, навыки работы по физической карте; развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок обогатить словарь башкирских слов.

Публикация «КВН в подготовительной группе „Цвети мой край-Башкортостан“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к своему народу, желание беречь и сохранить природные богатства, желание помогать друг другу во время игры.

Оборудование: фонограммы мелодии Гимна РБ, курая, кубыза, думбыры, баяна, маски животных, проектор, ноутбук, медали, фишки.

Предварительная работа: беседы о республике Башкортостан, рассматривание картин с достопримечательностями, знакомство с художественной литературой, разучивание песен, подбор вопросов к конкурсу, оформление группы.

Ход НОД

Вводная часть

- Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой (М. Карим).

- Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в котором мы живем. Наша Родина – Башкортостан – наше самое большое богатство. Это прекрасная страна. Где есть горы, вознесшиеся выше облаков, бескрайные хлебные просторы, реки, где много разнообразных рыб, есть озёра, бушующие как море, густые леса, которая богата животными и растениями.

-Как не нам нужно знать все красоты и богатства родного края. И сейчас мы с вами проведём игру, где вы покажете свои знания о нашей республике.

-Оценивать ваши знания будет жюри. (Представление жюри). За каждый правильный ответ вы получаете фишки.

-Мы начинаем нашу игру. Команды займите свои места.

Приветствие команд. Команда: «Кояш».

Девиз: Ни шагу назад,

Ни сколько на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Команда «Ай»

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

Основная часть

1 задание. Разминка.

-Наш родной край богат разнообразием животных. И наши команды должны отгадать загадки о животных и назвать на башкирском языке. А на экране будут появляться картины, только в том случае, если вы отгадаете загадки.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Слайд 1

(ёж – терпе)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Слайд 2

(заяц- куян)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Слайд 3

(лиса- толке)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Слайд 4

(белка- тиен)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Слайд 5

(медведь- айыу)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Слайд 6

(волк-буре)

2 задание.

- Мы все с вами ребята знаем, что каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди – деревни, города, республики и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. Так и у нашей республики есть свои отличительные знаки – это флаг и герб.

Слайд 7

- Команда «Кояш». Посмотрите на изображение герба республики Башкортостан. Вы должны узнать, всё ли там правильно нарисовал художник? (Ответы детей). Опишите герб республики Башкортостан.

Слайд 8

Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башортостан».

-Команда «Ай». Посмотрите на флаг нашей республики Башкортостан. Скажите, что перепутал художник. (Ответы детей). Что означают цвета?

Слайд 9

Флаг состоит из трё х равных горизонтальных полос: синей, белой и зелёной. В центре белой полосы, в золотом кольце изображено соцветие курая. Синий цвет символизирует ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Башкирии, белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству, зелёный — свободу и вечность жизни; цветок курая — символ дружбы и семи родов.

- Ребята, скажите, что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Эта музыка торжественная, которая восхваляет силу и богатство. И слушают такую музыку стоя, гордо подняв голову и гордясь своей родиной. И мы с вами послушаем гимн нашей республики Башкортостан.

3 задание.

-Башкортостан –многонациональная республика. Единой семьей живут в ней башкиры, русские, татары, чуваши и многие другие – около 160 национальностей. в республике Башкортостан 54 районов и городов - 21.

-Перечислите пожалуйста, какие города вы знаете и покажите на карте? (Уфа, Агидель, Октябрьский, Нефтекамск, Салават, Стерлитамак, Кумертау, Сибай, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Мелеуз, Туймазы, Учалы, Янаул, Межгорье.

Слайд 10

4 задание.

-Конкурс для капитанов. Вам нужно украсить коврик башкирским орнаментом.

Слайд 11

-А пока они выполняют задание, мы с вами спаем песню «Наш родной Башкортостан» муз. Рахимова.

- Башкирский народ всегда умел на славу не только трудиться, но и веселиться. Скажите, какой башкирский народный праздник вы знаете? (Сабантуй. Переводится как «праздник плуга»). Этот праздник тесно связан с трудом. После удачного сева хлеборобы устраивали себе отдых. Для праздника выбирался широкий майдан и там происходили главные соревнования. Целый день продолжаются игры и пляски.

-И мы с вами поиграем все вместе.

Игра «Юрта».

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок.

(По окончании пения бегут к стульям и из платка строят юрту.)

5 задание.

Слайд 12

-Башкирские музыкальные инструменты неразрывно связаны с духовной культурой башкир, с их богатой историей, идущей из глубины тысячелетий. Я вам расскажу легенду об одном инструменте. Давным – давно юноша пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл. Вот так и появился башкирский музыкальный инструмент – курай.

-И сейчас вы услышите мелодии и назовите, на каких башкирских музыкальных инструментах они исполнены. (курай, кубыз, баян, думбыра).

6 задание.

-Писатели и поэты воспевали и воспевают красоту родного края, богатства. Они находили точные, выразительные слова, чтобы мы могли увидеть и почувствовать эту красоту.

-И сейчас конкурс чтецов. Участники будут читать стихи на башкирском языке о своей Республике.

- Пока жюри оценивает. Мы с вами покажем башкирскую народную сказку «Лиса и петух»

Вед: Как-то лиса украла заячью шкурку, которую вывесили сушиться. Бог знает для чего она ей понадобилась. Конечно, для какого-нибудь плутовства! И вот однажды накидывает лиса на себя эту шкурку и отправляется в деревню кур воровать.

Двор с забором. За забором клюют зерна петух с курицей. Лиса подходит к ограде.

Курица: Посмотри-ка! Кто-то идет к нам.

Петух (выпятил грудь) : Не бойся, это же заяц! (продолжает ковыряться в земле).

А лиса тем временем подходит совсем близко, хватает курицу и убегает. Петух закукарекал.

Куры: Что случилось? Что случилось? Отчего так не весел?

Петух: Одну из вас заяц утащил.

Куры (смеются) : Что за вздор ты несешь иногда. Совсем шутить не умеешь!

Петух (сердиться) : Чему смеетесь, глупые? Я же вам говорю то, что видел своими глазами! (Пауза.) Эх, вовремя не заметил! Я бы того зайца! Вцепился бы ему в шею и заклевал бы да исцарапал всего! Еще раз сунется получит! Я ему покажу, где раки зимуют! Накинусь на него, да как заклюю прямо на ваших глазах!

Вед: Однажды вечером лиса, вновь накинув на себя заячью шкурку, приходит в курятник. Петух заметил её.

Петух: Ага! Попался, вор! (нападает на лису и снимает заячью шкуру.) Смотрите, я содрал шкуру с того наглого зайца! Он стал желтый-прежелтый и совершенно голый. Еле ноги унес, бедняга! Несдобровать бы ему, если б не сбежал!

Куры: Какой же ты у нас храбрый!

Петух: Пока я жив, никого не бойтесь! В обиду вас не дам. Не только заяц, но даже лиса придет не пугайтесь. Я и с лисы шкуру сдеру.

Вед: Как-то вечером, лиса опять заявляется в курятник.

Петух: Ага! Тот голый заяц к нам пожаловал! Сейчас я его прикончу! (Крадется на лису, но та отбегает в сторону)

-Лиса: Ох, петушок ты мой родненький! Не губи ты меня! Не убивай ради бога!

Петух: Тогда я шкуру с тебя содрал, а теперь душу вышибу, наглый зайчишка! Куда ты унес мою курицу? Говори сейчас же!

Лиса: Жива твоя курочка, братец-петушок! Никто ее не тронул. Не кипятись понапрасну. В лесу она. Идем со мной, и заберешь ее обратно.

Петух: Пока не вернешь мне мою курицу, я с твоей шеи не слезу.

Лиса: За ней мы и идем, петушок мой! Заберешь ее, подожди немножко. (Лиса хватает петуха, и летят от него перья и пух.)

Слайд 13

Заключительная часть

-Вот мы и выполнили все задания. Молодцы! Вы показали хорошие знания о Башкортостане. Как вы думаете, кто больше правильно отвечал? Какая команда быстрее отвечал? (Анализ воспитанников) А сейчас даем слово жюри. (Выступление жюри). Победила дружба.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной» "Цвети мой край родной" Цели: Дать детям представление о родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед.

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

День Республики Башкортостан в Подготовительной группе. Торжественный утренник.День Республики Башкортостан в Подготовительной группе. Торжественный утренник. Дети под музыку входят в зал и встают на стойки для исполнении песни в хоре. Ребенок1: Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче,.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Край, ты мой кубанский» Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Край, ты мой кубанский» Образовательные задачи: Расширять представления.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Автор Пичугина Г. В.

Сценарий КВН «Я люблю свой Краснодарский край» для детей подготовительной к школе группе Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сад №12 ст. Каневская. Люльченко Татьяна Владимировна Методическая разработка.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Сценарий развлечения ко Дню Республики Башкортостан в старшей и подготовительной группе Сценарий ко Дню Республики Башкортостан в старшей и подготовительной группе 1 Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы отмечаем.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Автор публикации:
КВН в подготовительной группе «Цвети мой край-Башкортостан»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД