Галина Пиняскина
КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, «КВН – знатоки природы»,
образовательная область «Познание»
Автор-составитель воспитатель Пиняскина Галина Анатольевна.
Цель: формирование положительного отношения к природе;
обобщение знаний детей о природных сообществах;
воспитание бережного отношения к природе.
Задачи речевого развития:
Публикация «КВН в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
Задачи социально коммуникативного развития:
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Словарная работа:
называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
Предварительная работа:
проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные» и т. д. ;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Оборудование:
Разрезные картинки;
эмблемы для команд;
гимн КВН;
песочные часы;
шишки – фишки;
презентация «Правила поведения в лесу»;
презентация «Отгадай загадку и помоги детенышу найти свою маму»
Содержание:
Вед: Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее! (Под музыку КВН дети входят в зал)
КВН, скликает тут,
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать,
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Знатоки природы». Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Подготовка к игре.
Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие, начинают собирать целую, картинку: например, у одних получается солнышко, у других - тучка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 шишки.
(Ведущий кладет шишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Солнышко» :
1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Когда в саду малина поспевает? (летом)
6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
11. У какого дерева белый ствол? (у березы)
12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
13. Чем питается бабочка? (нектаром)
14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
15. Назовите детенышей курицы (цыплята)
16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
21. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
22. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
23. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
24. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
25. Что делает ёж зимой? (спит)
26. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
27. Сколько ног у паука? (восемь)
28. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
29. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды «Капелька»
1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
6. Когда сосулька капает и тает? (весной)
7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
14. Когда земляника поспевает? (летом)
15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
16. Как называется дом муравьев? (муравейник)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)
23. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
26. У какого дерева белый ствол? (береза)
27. Как называется дом у муравья? (муравейник)
28. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
29. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
3 Конкурс (Загадки-описания природных сообществ)
Догадайтесь, куда мы пришли?
1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг).
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Здесь растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (лес, роща).
3. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, не лес, а шумит, журчит (ручей).
4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото).
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4 Конкурс «Объясни ситуацию»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды «Солнышко»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация (для команды «Капельки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
5 Конкурс «Правила поведения в лесу» (презентация)
Физ. минутка «Знакомство с лесными жителями»
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
6 Конкурс капитанов
Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды шишку.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой, но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь, потом другой. Около сарая послышался лай Полкана, а затем Шарика. Замычала корова, а за ней и теленок. За забором жалобно замяукала кошка Мурка, а потом и котенок. Наступило утро.
7 Конкурс «Отгадай загадку и помоги детенышу найти свою маму»
8 Конкурс
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук и тысяча ладошек (Дерево)
Совершенно верно, это дерево (показываю плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растёт, размножается)/
А как дышит дерево? Правильно листьями. Дерево вдыхает в себе грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – этот чистый воздух, необходимый для жизни людей. Что бы воздух был чище, должно быть как можно больше деревьев. Я предлагаю вам нарисовать деревья необычным способом. (дети рисуют одну половину дерева, затем складывают лист пополам и отпечатывают вторую половину дерева).