Лариса Малышева
Сценарий КВН «Жизнь на планете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
Тема: «Жизнь на планете»
Цели: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; о родном крае; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: карточки с изображением животных, птиц,
насекомых, деревьев, растений; овощей и фруктов, спортивные снаряды; свежие овощи и фрукты.
Публикация «Сценарий КВН „Жизнь на планете“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
-Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать васна нашем празднике!
Пятое июня - Всемирный день охраны окружающей среды. В честь этого дня мы проведем с вами КВН.
Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
- Мир огромен, о его многообразии мы сегодня поговорим.
Для проведения игры нам необходимо разделиться на 2
команды. Подойдите к столу и возьмите карточки с изображением
животных внимательно изучите их. В соответствии с изображением делимся на 2 группы животных : травоядные и хищные. (Дети выбирают капитанов и жюри.)
Игра начинается
Для каждой команды выложена полоса препятствий из спортивных снарядов, в конце полосы модели материков. Команды получают по набору картинок с изображением овощей, фруктов и т. п.
1 тур
Начнем КВН с конкурса «Откуда они родом».
- Знаете ли вы, что многие растения были привезены на наш
континент путешественниками, «верните» их на историческую
родину.
Дети преодолев спортивные препятствия, крепят картинки к
макетам материков.
- Следующий конкурс «Отгадай загадку».
Команды по очереди отгадывают загадки.
-Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце)
-Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (лес).
-Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (улитка)
-Маленький Иван - костяной кафтан. (желудь)
-Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (паук)
-Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (колос)
-Побежали по дорожке серебристых нитей ножки. (дождь)
-Что за ключ - не лежит,
А журчит да бежит. (Родник-ручей)
-Ледяной горох
Поскакал на порог
Если землю покрыл-
Урожай погубил. (град)
-Что за маленький народ
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (мыши)
-Пока наше жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.
-Подрастала - хвост растила,
Платье темное носила,
Подросла зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (лягушка)
2 тур
-Засиделись мы с вами, пора «косточки размять». Кого мы будем изображать, попытайся отгадать! Команды выстраиваются в 2шеренги. Обозначают старт и
финиш.
Загадки
- У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая. .(лягушка)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу
препятствий из обручей и маленьких кубов.
-Под землею он живет
Червяков, жуков жует (крот)
Построение команд то же, но ноги на ширине плеч. Каждый
ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход»
под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда,
выполняющая задание быстрее.
-Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
Построение в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колени, держат рукой; свободной рукой все держатся за веревку. По сигналу 2 гусеницы прыжками двигаются к финишу.
-Молодцы, все вы дружно добрались до финиша и
очутились на сказочной поляне (дети садятся на ковер).
Звучит фонограмма «Голоса природы».
- Наслаждаемся пением птиц.
Жюри подводит итоги.
III тур
-Отгадайте, о ком загадка, и сложите это животное из
природного материала.
(От команды выходят по одному игроку.)
-На большой цветной ковер
Села эскадрилья
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (бабочка
-На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это (стрекоза)
-Сверху камень,
Снизу камень
Четыре ноги
И одна голова (черепаха)
-Вьется веревка.
На конце головка.
Та веревка шипит,
Подходить не велит. (змея)
Пока дети выполняют задание, предлагается еще задание (из каждой команды выходят по три человека)
•В круг с эмблемой «живая природа» поместить растения,
шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и др. объекты
живой природы.
•В круг с эмблемой «неживая природа» минералы, баночки с песком, глиной и т. д. ;
• В пересечении кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, янтарь)
•Вне кругов - игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумагу и т. д.
Задание выполняется под музыку. После проверки все садятся на места.
IV тур
• Конкурс капитанов.
• Что такое заповедник?
Назовите редкие виды животных, которые занесены в
Красную книгу,
Назовите зимующих и перелетных птиц.
• «Вкусный» конкурс.
Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?
(Участвуют все, предлагаются свежие овощи и фрукты)
•«Народная мудрость» пословицы, поговорки о природе.
- «Поэтический конкурс»
Ребенок
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка развилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим чтоб солнце грело,
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь»
(Е. Курганова)
-Дорогие ребята, а чтобы все было так давайте беречь
природу, и она отплатит нам сторицей - крепким здоровьем,
щедрым урожаем, веселым пением птиц!
-Скажите, что человеку дает природа?
- А когда она оказывается сильнее? Перечислите
катаклизмы, (оползень, смерч, тайфун, засуха, наводнение,
цунами, извержение вулканов и т. д.)
-Но, несмотря не на что, жизнь побеждает стихию! Жизнь
есть в воде и в воздухе, на земле и под землей, на всех
континентах. Давайте «заселим» нашу родную Планету.
Команды каждая получает равное количество карточек с
изображением животных. Карточки с липучками или крючками
дети размещают на вертикально расположенной карте мира.
-Пока жюри подводит итог конкурсов мы для наших гостей
исполним песню «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова —
Компанейца ел. В. Викторова).
Дети поют.
Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.
Гости благодарят детей за интересный праздник.