Лучший педагог года

КВН «Знатоки природы» между командами родителей и воспитателями

Привалова Оксана
КВН «Знатоки природы» между командами родителей и воспитателями

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале где проведём экологический КВН «Знатоки природы» между командами родителей и педагогов.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Оно напоминает нам о проблемах охраны природы : загрязняется воздух, разрушается почва, гибнут леса,исчезают многие представители растительного и животного мира. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а безжалостно губят её. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные

Публикация «КВН „Знатоки природы“ между командами родителей и воспитателями» размещена в разделах

богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Ведущий. И так, мы начинаем КВН, и я приглашаю команды пройти в зал, давайте поприветствуем, поддержим аплодисментами. (Под музыку команды входят в зал, становятся возле своих эмблем.)

Две команды вышли дружно, чтобы КВН начать,

Каждый должен свою силу и смекалку показать.

Быть находчивым, веселым и конечно не скучать!

Сегодня за право назвать себя знатоками природы будут бороться две команды. Команда родителей и команда педагогов. Команда родителей «Экологи» и команда педагогов «Друзья природы»

Наш КВН состоит из различных конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Ведущий: Прошу команды занять свои места. Итак наш КВН начинается.

1-Й конкурс

Первый конкурс «Визитная карточка», команды поочерёдно проведут приветствие, ознакомят с девизом.

Девиз “Экологи”

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет.

Представление команды “Друзья природы».

Девиз:

Мы – за порядок на нашей земле! Мы не хотим стоять в стороне.

Приветствие команды “Экологи”

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

Как природу сохранить!

Приветствие команды “Друзья природы» Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Так давайте сбережем

Наш большой природы дом

Ведущий: Благодарим за представление команд.

2-й конкурс

Разминка.

На заданный вопрос надо дать быстрый ответ. Первые вопросы команде….

Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).

Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).

Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

Как называются территории, охраняемые законом? (заповедники, заказники, национальные парки).

Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство).

Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, мусор закапать и так далее)

Какое растение называют живым светофором? (Медуница) .

Что является самым важным веществом на земле (Вода).

Уникальное озеро нашей страны? (Это озеро- Байкал).

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

Вопросы команде» Друзья природы»

Верхний слой земли (почва).

Наука о бережном отношении к природе. (экология)

Коллекция специально собранных и засушенных растений (Гербарий).

Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (Тигр).

Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет).

Природные богатства находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).

Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (Охрана природы).

Живое существо,активно воздействующие на живую и неживую природу и изменяющее её? (Человек).

Его выделяют растения (кислород).

Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

3-й конкурс

Ведущий: Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Ведущий : -Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему

Экологические знаки".

- Каждая команда получает по 5 знаков. Команды должны определить название каждого из них.

1-ая команда :

1) - Нельзя портить кору деревьев.

Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.

2) - Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4) - Нельзя вырубать деревья.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

5) - Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда :

- Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

2) - Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

3)- Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

4) - Бережно относись к воде.

Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.

5) - Не рви цветы.

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

4-й конкурс.

Ведущий: народная мудрость. В этом конкурсе от вас потребуется знание пословиц и поговорок. Задание в конвертах - разделённые на части пословицы, которые надо соединить по смыслу.

Ведущий : А пока команды готовятся игра со зрителями.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

5-й конкурс.

1 ситуация для команды «Экологи»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Друзья природы»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок – попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, – сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы

Лесной доктор” 6-й конкурс

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

“Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

«Друзья природы»– у больного рана от пореза.

Экологи»– Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, ромашка)

Друзья природы»– Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, чёрная редька)

Игра со зрителями: «Да,нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

7-й конкурс. Я прошу подойти ко мне капитанов. Наступило время для вашего поединка. Ваше задание : «Экология устами младенца». Необходимо отгадать о чём говорят дети. (видео-вопросы).

Подведение итогов.

Наша игра КВН подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо, за то, что не отказали, нашли время и заглянули к нам на огонек. Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем. Звучит песня экологов. Всем хотим сказать на прощание- нас так много живет на Земле, и о природе одной – позаботиться можем вполне! В игре нет победителей и побежденных, КВН объединяет всех! Я говорю вам до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки природы» между командами родителей и воспитателями
Опубликовано: 3 марта 2020 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД