Конспект занятия по рисованию «Ландыши»

Маргарита Астахова
Конспект занятия по рисованию «Ландыши»

Цели:

-Учить передавать красоту и нежность цветов.

-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев штампиком или указательным пальцем.

-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.

-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.

Оборудование:

-Иллюстрации (открытки) ландышей или букетик живых цветов, тонированная бумага или картон темно-коричневого или серого цвета (пол-листа формата А4, гуашь, палитры, емкости с водой, салфетки, штампики из поролона на палочках, кисти, подставки для кистей.

Предварительная работа:

-Рассмотреть листья и цветы ландышей.

-Рисовать ландыши цветными мелками на мольберте.

-Прочитать стихотворение о ландышах.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый.

(Ландыш.)

Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.

Вопросы:

-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть?Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.

Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.

Из корней ландыша делают лекарство-ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.

Воспитатель читает стихотворение:

На полянке белые ландыши цветут,

Вся полянка в ландышах-сколько же их тут!

Стебелечки тонкие с листьями вокруг,

Будто бы жемчужины нас к себе зовут.

Но цветы душистые мы не будем рвать-

Просто полюбуемся и станем рисовать.

Вопросы:

-Как получить ярко-зеленый цвет для листочков?Какие цвета нужно смешать на палитре (Зеленый и желтый.)

Педагог показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками. Дети приступают к работе, педагог помогает им советами, следит за тем, чтобы правильно держали кисть при прорисовке тонких линий. Затем дети рисуют цветочки ландышей белой гуашью, обмакивая пальчик в краску. В верхней части стебелька необходимо прикоснуться пальцем к бумаге лишь слегка, чтобы бутоны получились маленькими, а чем ниже, тем сильнее прижимать палец к бумаге. На крупных цветках концом кисти нарисовать выступающие лепестки.

Анализируя детские работы, педагог отмечает наиболее выразительные и аккуратные.

В конце занятиявоспитатель загадывает детям загадки и читает стихотворение:

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Белые звоночки у меня в садочке

На зеленом стебельке прячутся в тенечке.

(Ландыши.)

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

С. Маршак

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ландыши»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки