Екатерина Владимировна
Конспект занятия «Ландыш — весенний цветок» для детей 2–3 лет
Конспект занятия «Ландыш – весенний цветок» (для детей 2–3 лет)
Цели:
1. Познакомить детей с весенним цветком – ландышем.
2. Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет, запах).
3. Активизировать словарный запас: ландыш, цветок, листья, стебель, белый, зелёный, весна.
4. Развивать мелкую моторику через творческую деятельность.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Ландыш — весенний цветок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Младшая группа
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Картинки или фото ландышей
- Искусственный ландыш (если есть)
- Зелёная цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, вата.
- Аудиозапись лёгкой весенней музыки
Ход занятия:
1. Приветствие (3 мин)
- Пальчиковая гимнастика (*разминаем пальчики*) :
«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, растопырить пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (круговые движения кистями)
Прилетайте к нам, цветочки, (машем ладошками)
Будем рады вам немножко!» (обнимаем себя)
2. Основная часть (10 мин)
- Знакомство с ландышем :
Показываем картинку или искусственный цветок :
«Это ландыш – нежный весенний цветок. Он растёт в лесу, когда приходит весна. У него зелёные листочки и белые колокольчики. Понюхайте, как он пахнет (если есть аромат). Ландыш хрупкий, его нельзя рвать – он редкий!»
- Игра «Найди ландыш» :
Среди картинок с разными цветами (тюльпан, ромашка, одуванчик) дети находят ландыш.
- Тактильное упражнение:
Даём потрогать искусственный цветок или бумажные лепестки, проговаривая:
«Листики – гладкие, цветочки – нежные».
3. Творческая часть (7 мин)
Приклеиваем листики и стебель к основанию на картон:
- Дети берут клей пва макают кисти и приклеивают вату что бы получились цветочки.
- В процессе повторяем: «Белые колокольчики на зелёном стебельке».
4. Завершение (3 мин)
- Подвижная игра «Цветочки растут» :
Дети приседают («бутончик», затем медленно встают, поднимая ручки («цветочек распускается»).

- Прощание:
«Молодцы! Мы узнали, что ландыш – это весенний цветок, он белый и душистый. Давайте беречь цветы!»

Дополнительно:
Можно включить аудиозапись пения птиц или «Вальс цветов» Чайковского, чтобы удержать внимание малышей.