МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ

Раиса Ивановна Чиликина
Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ

ЦИКЛ «ВОДА И МЫЛО»

Цель: познакомить со способами профилактики инфекционных заболеваний.

Задачи:

• закрепить понятие микробы

• знать правила пользования определёнными вещами индивидуального и общего пользования)

• уточнить значение воды для всего живого

• систематизировать знания детей о круговороте воды в природе

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы

• формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Публикация «Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями).

Cлайд 2

В. : Мы в гостях у Капелии. Дети, кто такая Капелия? (ответы детей). Чему учит нас Капелия? (ответы детей)

(звук смс) Слайд 3

В. : Дети, пришло сообщение с планеты здоровья. (Помогите, спасите, нас атакуют микробы с другой планеты).

(Слайд 4) – вид планеты с микробами

Ребята, что делать? (ответы детей).

Но планета здоровья далеко, на чём можно туда долететь? (ответы детей. - на звездолёте).

(полёт звездолёта) (Слайд 5)

В. : А вот и планета здоровья! Да, она заражена микробами!

(показ планеты) (Слайд 6)

В. : А что такое микробы?

(рассказ ребёнка) (Слайд 7)

(Микробы –это мельчайшие живые существа, они очень малы и увидеть их можно только под микроскопом. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много их на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, воздухом и водой и вызывают различные заболевания.

(Слайд 8-Капелия)

В. : Дети, что же надо делать, чтобы спасти планету от микробов?

(Слайд 9)

1. Ты почаще свои окна открывай

Про уборку никогда не забывай

Дружи с мочалкою и мылом

Грязи шанса не давай!

2. Умывайся, чисти зубы, будь здоров и не бойся наших добрых докторов.

Ты все прививки делай смело, закаляйся, если хочешь быть здоров!

(Слайд 10 – смс «планета очищается)

(Слайд 11-Капелия)

В. : Дети. А что ещё нужно делать, чтобы не заразиться микробами? (ответы детей – соблюдать личную гигиену)

(Д/и «Можно – нельзя») – Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска только для тебя

(Слайд 12)-микробы погибают

В. : Во время игры мы говорили о том, что все предметы, вещи надо помыть, протереть, постирать. Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам верный друг.

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? (ответы детей)

В: Правильно, без воды.

В:Дети давайте споём песню о воде.

(Слайд 13) – шум воды)

(Слайд 14 с Капелией)

В. : Дети, какие чувства вы испытывали, когда слышали шум воды? (ответы детей).

А где можно встретиться с водой в природе? (ответы детей) (Слайд 15)

Вода нужна людям не только для борьбы с микробами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода» и узнаем, кто в ней нуждается.

(Д/и «Кому нужна вода» - поставить каплю и объяснить)

Вывод детей: Без воды не может обходиться ни одно живое существо.

В. : Но всю ли воду, которая имеется на планете может употреблять человек? (ответы детей – только пресную)

Правильно. Пресная вода – это вода без солей, а в морях и океанах вода солёная и жить в ней могут только морские обитатели. Посмотрите на 3-х литровую банку с водой и стакан. Представьте, что в банке - это вся вода на Земле и солёная и пресная. отольём немного воды в стакан-это пресная вода. Так много ли пресной воды на Земле? ( дети: мало)

В. : А людям употреблять солёную воду не возможно, поэтому они берут её из подземных скважин, артезианскую, родниковую – это в посёлках, деревнях, а в городах, где проживает большое количество людей и требуется много воды, (Слайд 16)

вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

(слайд17 с Капелией)

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку)А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно (самостоятельная работа детей)

В: У всех всё правильно получилось. Какие вы молодцы! Давайте попробуем наши фильтры в работе. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром (идёт самостоятельная работа детей) Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду, какая она стала? (вода стала чистой). Куда же делось масло? (масло осталось на фильтре).

В: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды

В. : А как вода поступает в реку? (ответы детей)

(Слайд 18)

Дети, посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

(Физкультминутка «Ходят капельки по кругу)

В. : Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду - мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки – Капельки. Вот такая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки («под музыку дождя» танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками, встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнения «змейка»). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают и поднимают руки вверх. Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

Да, запас пресной воды в природе уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой, реки загрязняются, высыхают. Исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

(Слайд с Капелией-19)

Дети, а как можно сохранить запасы питьевой воды? ( ответы детей: закрывать кран)

В. : Если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро.

( ответы детей: когда чистишь зубы, сделать тонкую струнку)

В. : Пока вы чистите зубы, течёт вода и расходуется впустую до 3 литров воды.

( дети: не загрязнять водоёмы)

В. : Мудрец сказал: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

(Слайд 20)-смс

В. : Ребята, случилось волшебство, планета полностью очистилась от микробов!

(Слайд 21)

В. : Пора возвращаться домой. Давайте оставим жителям планеты наказ.

( Хором: Вы планету берегите, здоровый образ жизни вы ведите)

(Слайд 22)

В. : Ребята, нас ждёт звездолёт, готовый доставить нас домой.

В. : Вот и наш любимый Родничок.

Ребята, Капелия дарит вам капельки, чтобы вы соблюдали правила личной гигиены, и не забывали при этом бережно относиться к воде.

(Слайд 23)

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД