МААМ-картинки

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.

любовь вишнякова
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.

СЕНТЯБРЬ:

1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

2."Очищение воды. " - выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)

ОКТЯБРЬ

1."Волшебные стеклышки. " - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

2."Почему предметы движутся?" - познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

НОЯБРЬ:

Публикация «Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч, год,» размещена в разделах

1."Хитрости инерции. " - познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

2."Волшебница - вода".- закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.

3."Воздух" - расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

ДЕКАБРЬ:

1."Почему дует ветер?"- уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

2."Испытания магнита"- познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

3."О дрожалке и пищалке"- продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

4."Что мы знаем о снеге?"- закрепить представление о снеге, его свойствах.

ЯНВАРЬ:

1."Как поймать воздух в комнате?"- предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2."Как очистить воду?"- предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

3."Каждому камешку свой домик"- совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

ФЕВРАЛЬ:

1."Определение прозрачности льда и снега"- закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.

2."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"- уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

3."Почему все звенит?"- обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.

МАРТ:

1."Свойства соленой воды"- познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.

2."Тонет -не тонет"- на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3."Что можно растворить?"- опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.

4."Реактивный шарик"- развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.

АПРЕЛЬ:

1."Прозрачность бумаги"- предложить детям опытным путем установить свойства бумаги

2."Лунные кратеры"- познакомить детей с понятием -"кратер". Помочь детям выяснить причину возникновения кратеров на луне.

3."Какая лужа высохнет быстрее"- на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

4."Солнечная лаборатория"- показать какие предметы (темные или светлые)быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

МАЙ:

1."Где влажные салфетки высохнут быстрее"- формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.

2."Разноцветные растения"- показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.

3."Мой веселый звонкий мяч"- помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха).

4."Знатоки природы"- обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.).Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.
Опубликовано: 3 января 2013 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД