Приложение МААМ

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.

любовь вишнякова
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ:

1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

2."Очищение воды. " - выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)

ОКТЯБРЬ

1."Волшебные стеклышки. " - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

2."Почему предметы движутся?" - познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

НОЯБРЬ:

Публикация «Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч, год,» размещена в разделах

1."Хитрости инерции. " - познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

2."Волшебница - вода".- закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.

3."Воздух" - расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

ДЕКАБРЬ:

1."Почему дует ветер?"- уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

2."Испытания магнита"- познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

3."О дрожалке и пищалке"- продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

4."Что мы знаем о снеге?"- закрепить представление о снеге, его свойствах.

ЯНВАРЬ:

1."Как поймать воздух в комнате?"- предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2."Как очистить воду?"- предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

3."Каждому камешку свой домик"- совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

ФЕВРАЛЬ:

1."Определение прозрачности льда и снега"- закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.

2."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"- уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

3."Почему все звенит?"- обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.

МАРТ:

1."Свойства соленой воды"- познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.

2."Тонет -не тонет"- на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3."Что можно растворить?"- опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.

4."Реактивный шарик"- развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.

АПРЕЛЬ:

1."Прозрачность бумаги"- предложить детям опытным путем установить свойства бумаги

2."Лунные кратеры"- познакомить детей с понятием -"кратер". Помочь детям выяснить причину возникновения кратеров на луне.

3."Какая лужа высохнет быстрее"- на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

4."Солнечная лаборатория"- показать какие предметы (темные или светлые)быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

МАЙ:

1."Где влажные салфетки высохнут быстрее"- формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.

2."Разноцветные растения"- показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.

3."Мой веселый звонкий мяч"- помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха).

4."Знатоки природы"- обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.).Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.
Опубликовано: 3 января 2013 в 19:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.» (включая файлы) размещена пользователем любовь вишнякова (УИ 24241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД