любовь вишнякова
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год.
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ:
1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.
2."Очищение воды. " - выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)
ОКТЯБРЬ
1."Волшебные стеклышки. " - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.
2."Почему предметы движутся?" - познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.
НОЯБРЬ:
Публикация «Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч, год,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1."Хитрости инерции. " - познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.
2."Волшебница - вода".- закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.
3."Воздух" - расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.
ДЕКАБРЬ:
1."Почему дует ветер?"- уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.
2."Испытания магнита"- познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
3."О дрожалке и пищалке"- продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.
4."Что мы знаем о снеге?"- закрепить представление о снеге, его свойствах.
ЯНВАРЬ:
1."Как поймать воздух в комнате?"- предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
2."Как очистить воду?"- предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.
3."Каждому камешку свой домик"- совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).
ФЕВРАЛЬ:
1."Определение прозрачности льда и снега"- закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.
2."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"- уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.
3."Почему все звенит?"- обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.
МАРТ:
1."Свойства соленой воды"- познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.
2."Тонет -не тонет"- на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
3."Что можно растворить?"- опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.
4."Реактивный шарик"- развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.
АПРЕЛЬ:
1."Прозрачность бумаги"- предложить детям опытным путем установить свойства бумаги
2."Лунные кратеры"- познакомить детей с понятием -"кратер". Помочь детям выяснить причину возникновения кратеров на луне.
3."Какая лужа высохнет быстрее"- на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.
4."Солнечная лаборатория"- показать какие предметы (темные или светлые)быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.
МАЙ:
1."Где влажные салфетки высохнут быстрее"- формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.
2."Разноцветные растения"- показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.
3."Мой веселый звонкий мяч"- помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха).
4."Знатоки природы"- обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.).Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.