МААМ-картинки

Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО

Ольга Володина
Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО

1. Лего – конструирование в образовательном процессе ДОО.

2. Володина Ольга Николаевна.

3. воспитатель

4. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 392» городского округа Самара.

5. 443051 г. Самара, ул. Енисейская, 64.

6. 89179568164

7. Olga.Volodina1960@yandex.ru

Публикация «Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах

8. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошива одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника возведены в культ. Именно по этому мы наблюдаем высокоскоростной технический рост в стране.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

На сегодняшний день комплексное внедрение робототехники в образовательный процесс развито не во всех регионах России, активное внедрение только начинается. За этой технологией большое будущее.

Большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а так же творческой, познавательной и исследовательской деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти не простые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новым стандартом необходим новый подход.

В свете внедрения ФГОС ДО очень значима актуальность внедрения легоконструирования и робототехники, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• позволяет воспитаннику проявлять инициативность самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. ;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, представляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ;

• помогает развивать в детях наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Сегодняшний образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными.

Что бы считать образовательным, конструктор должен отвечать определенным критериям:

- конструктор должен стремиться к бесконечности, т. Е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, но не должен ограничивать воображение;

- в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным;

- набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования;

- нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора. В результате чего дети демонстрируют степень освоенности ими знаний и предметно-чувственного опыта.

Отвечающий этим критериям конструктор лего способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным, полноценным развитием ребенка.

С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

«Развиваться, развиваться и еще раз развиваться» - говорит академик Осмолов А. Г. Целенаправленно систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.

Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Для этого необходимо создать благоприятную среду «Центр развивающих игр или «Леготехнику». Оснастить центр методической литературой, материалом для занятий: контейнеры с легоконструкторами; картины и схемы с лего-постройками, различные постройки из конструктора.

Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов лего.

На сегодняшний день фирма «Лего» - самая известная среди производителей товаров для детей во всем мире. Эта фирма была основана в Дании в 1932 году «Лего» никогда не экономит на качестве. Лего – конструкторы производятся с помощью технологичного оборудования, созданного по новейшим мировым разработкам. Конструкторы обладают превосходным качеством и при производстве подвергаются тщательным испытаниям. Модели лего не токсичны. При их изготовлении используются натуральные материалы. Изготовители лего– конструкторов очень долго разрабатывают этот или иной продукт. Профессионалы, придумывающие проекты в первую очередь учитывают все потребности ребенка. Конструкторы лего построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения; несет полноценно-смысловую нагрузку и знания.

Конструкторы лего серии образование – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Играя у детей развивается воображение, положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Дети играют по тому, что это увлекательно, ребенок хочет сам, без помощи взрослого делать что-то свое. Игра способствует творческому развитию детей, они начинают воспринимать окружающий мир более ярко.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет) ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут реализовать в виртуальном конструкторе лего – в программе LEGODigitalDesigner. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGOWeDOROBOLABRCX.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи (В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Ф. Фребель и другие) предложили различные формы организации обучения.

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов, действий, основанных на подражании. Конструирование по образцу важный обучающий переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе этого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируются мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематикуконструкций и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребенка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направленны на интеграцию образовательных областей и стимулирует развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учиться выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Литература:

1. Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет М., 2016;

2. Коноваленко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. Спб., 2012;

3. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. ТЦ «Сфера» 2012.

Публикации по теме:

Интерактивная доска в образовательном процессе ДОО на примере темы «Ознакомление детей с весенними явлениями» Интерактивная доска в образовательном процессе на примере темы: «Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы».

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Конструирование из конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Лего-конструирование в детском саду 3 слайд «Конструируя, ребёнок действует, Как зодчий, возводящий здание Собственного интеллекта.» Ж. Пиаже. 4 слйд LEGO – технология –.

Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование»Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование» Консультация для педагогов и родителей «Лего- конструирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для родителей «Лего-конструирование»Консультация для родителей «Лего-конструирование» Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУЛего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Лего-конструирование и робототехника в непрерывной образовательной деятельности На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение.

Конструирование из лего в средней группеКонструирование из лего в средней группе Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня я с вами хотела бы поделиться,тем как мы проводим вечера в нашей средней группе детского сада. Одним.

ООД «Лего-конструирование по замыслу» https://www.youtube.com/watch?v=hvmABELWgNQ Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе Тема занятия: «Конструирование моделей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 28 октября 2018 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД