Получи документы

Лего-конструирование и робототехника в непрерывной образовательной деятельности

Людмила Радаева
Лего-конструирование и робототехника в непрерывной образовательной деятельности

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в детском саду можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование. В настоящий момент во многих образовательных учреждениях Самары и Самарской области осуществляется попытка встроить в образовательный процесс Lego робототехнику. Проводятся соревнования по робототехнике, воспитанники участвуют в различных конкурсах, в основе которых -использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.

Публикация «Лего-конструирование и робототехника в непрерывной образовательной деятельности» размещена в разделах

Целью использования Лего-конструирования в системе дополнительного образования - является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости, навык взаимодействия в группе. В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором и наборами датчиков. С их помощью дошкольник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.

Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.

Основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике в детском саду - это ЛЕГО-конструкторы.

Конструкторы LEGO бывают различных видов, направленные на образование детей с учетом удовлетворения возрастных особенностей и потребностей ребенка.

МАДОУ «Детский сад №108» г. о Самара с 2015 года инновационной площадкой по lego– конструированию и образовательной робототехнике от самарского регионального ресурсного центра дошкольного образования по образовательной робототехнике «СамаРОБИК», а также с января 2017 года является региональной экспериментальной площадкой по робототехнике «Инженерная сила».

В нашем учреждение ряд групп реализуют программу «Миры детства: конструирование возможностей». Программа предполагает работу по основным культурным практикам, осваиваемыми дошкольниками, относится: игра (сюжетная и с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность и чтение художественной литературы. Перечисленные культурные практики являются универсальными, но в то же время мы дополняем их другими культурными практиками, в том числе лего-конструирование и робототехникой.

В детском саду создан Лего – центр, в котором представлены: «Городская жизнь LEGO», «Моя первая история», «Построй свою историю», «Эмоциональное развитие ребенка», «Кирпичики для творческих занятий»,Legoduplo, legowedo, legowedo 2.0.

Педагоги убедились на практике, что и конструкторы «LEGO» можно использовать в различных видах деятельности, реализуя основные культурные практики.

Реализуя культурную практику игра (Сюжетная игры с правилами) мы используем конструктор «Городская жизнь LEGO». Набор рассчитан на 10-20 человек

В наборе есть все необходимые материалы для строительства общественных учреждений и многих других объектов. Прекрасная возможность организовать сюжетную игру. Воспитанники могут представить себя врачами, строителями, продавцами, банкирами и т. д. Набор Лего «Городские жители» позволяет дать детям представления о людях разных рас, формирует чувство толерантности в межнациональных и межрасовых отношениях. Набор создает прекрасные условия для развития речи детей и может использоваться во всех возрастных группах.

С помощью набора дети расширяют свой словарный запас; учится работать в команде; развивают воображение и навыки повествования.

Тематический наборы «LEGO DUPLO» - «Семья» позволяет вовлечь детей в такую традиционную игру, где участники воссоздают систему семейных отношений, примеряют на себя роли разных членов семьи, обыгрывают семейные конфликты, демонстрируют, как понимают смысл запретов и нормативных требований.

В познавательно-исследовательской деятельности может помочь конструктор «Моя первая история». В комплект входит: набор декораций; строительные элементы; фигурки людей и животных; карточки-описания. Этот увлекательный и легкий в использовании набор побуждает детей творчески рассказывать и придумывать истории. Он предназначен для развития языковых навыков малышей и идеально подходит для изучения огромного количества тем. Дети придумывают полноценный сказки, состоящие из трех завершенных частей (начало, середина и конец) или описывают определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.

LEGO EducationWeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет.

Благодаря этому конструктору начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью.

В ходе занятий воспитанники развивают техническое мышление; знакомятся с законами механики и правилами программирования; получают навыки работы в команде.

Образовательная робототехника поощряет воспитанников мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет воспитанника находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Задания разделены на четыре темы: Забавные механизмы, дикие животные, приключения, игра в футбол.

В разделе забавные механизмы можно собирать: танцующих птиц, умную вертушку и обезьяну – барабанщицу.

В разделе дикие животные можно собирать: голодного аллигатора, рычащего льва и порхающую птицу.

В разделе приключения можно собирать: самолет, великана и непотопляемый парусник.

В разделе игра в футбол можно собирать: вратаря, нападающих и ликующих болельщиков.

Конструктор Wedo 2.0 в совокупности с программным обеспечением представляет собой готовое решение для развития научной деятельности, навыков проектирования, абстрактного мышления и грамотности изложения.

Воспитанники самостоятельно создают творческие проекты, опираясь на три этапа:

Исследование включает ознакомление с научной или инженерной проблемой, определение направления исследований и рассмотрение возможных вариантов решения.

Создание включает сборку, программирование и модифицирование моделей.

Обмен результатами

Воспитанники представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO. В каждом проекте используется мотор и один из датчиков.

Конструктор «LEGO удивительная математика» используем в организованной образовательной деятельности. Так в познавательно-иследовательской деятельности, в частности, по формированию элементарных математических представлений конструктор используем с целью развития и закрепления навыков прямого и обратного счета, сравнения чисел, знания состава числа, геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости через игры: «Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд» и др. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром «LEGO» используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого он сделан, в этом случае детям предлагаются игры: «Из чего сделано?», «Найди такой же», «Чем похожи и чем отличаются», «Расскажи о свойствах предмета».

Немаловажную роль «LEGO» конструкторы играют в речевом развитии дошкольников. С помощью конструктора отрабатываем грамматические конструкции: согласование числительных с существительными. При создании построек по определенной сюжетной линии дети соотносят «право – лево», «сзади – спереди», «под – над» таким образом, формируется понимание пространственных отношений. Манипулируя деталями, ребенок, превращая их, то в одну, то в другую букву, запоминает ее образец. Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний, развивает понимание образования сложных слов.

Средством реализации культурной практики чтение художественной литературы используем набор «Построй свою историю». Он включает разнообразных персонажей, животных, аксессуары, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания сцен действия. Отличительная особенность заключается в возможности в игровой форме познакомить ребенка с историей как с материальным явлением, своими глазами увидеть персонажей былых эпох, воссоздать мир прошлого. В отличие от готовых игрушек, набор предлагает ребенку самостоятельную сборку, прекрасно подходит для совместного творчества, дети, играя между собой и с взрослыми, получают навыки общения, свободной речи, коммуникаций.

Восприятие художественных текстов помогает детям упорядочивать информацию об окружающем мире, ориентироваться в различных моделях человеческого поведения, формируют у них ценностные установки и правильную разговорную речь. Таким образом, после чтения художественных произведений пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

В продуктивной деятельности лего-конструкторы мы используем в различных типах совместной деятельности : работа по образцам, работа с незавершенными продуктами, работа по графическим схемам и работа по словесному описанию цели-условия.

Цель внедрения конструктора Лего в образовательной деятельности : научить воспитанников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Публикации по теме:

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1 СЛАЙД.

Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.

Лего-конструированиеЛего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

НОД лего конструирование «Поезд»НОД лего конструирование «Поезд» Цель: сконструировать поезд, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Проект «Циркоробот». Конструирование и робототехника Название проекта «ЦИРКОРОБОТ» Паспорт проекта Вид Групповой, творческий, познавательный, практический Сроки реализации проекта 10 апреля.

Проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Автор: Бикташева А. С. Содержание Актуальность проекта….…3 Цели и задачи проекта…5 Постановка.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование и робототехника в непрерывной образовательной деятельности
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД