Папки-передвижки

Лекция-консультация для воспитателей «Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась»

Зяйтюня Алимова
Лекция-консультация для воспитателей «Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

здравоохранения города Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий № 8

Департамента здравоохранения города Москвы»

Лекция-консультация для воспитателей

«Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась».

Подготовила и провела:

старший воспитатель :

Алимова З. М.

Москва 2013г.

Цель: учить воспитателей при организации любого вида детской деятельности должны исходить из интересов ребёнка.

Публикация «Лекция-консультация для воспитателей „Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась“» размещена в разделах

Формировать игры дошкольников на основе развития игровых умений.

Вопросы:

• Как решается проблема обогащения детской игры?

• Кто определяет тему игры?

• Когда и кто придумывает сюжет игры?

• Как происходит распределение ролей?

• Вы считаете, что взятую на себя роль ребёнок должен выполнить до конца игры?

• А если ребёнку надоедает играть?

• Вы отдаете предпочтение коллективным играм?

• Расскажите о месте воспитания во время самостоятельно игры детей.

• В чём заключаются достоинства используемых вами приёмов руководства игровой деятельностью?

• Принимает ли воспитатель участие в самостоятельной игре детей?

Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась?

Игры детей раннего возраста. Приёмы руководства ими.

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся ещё в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Игры детей самых маленьких пока что заключаются в манипулировании с предметами, в результате чего ребёнок знакомится с их свойствами и назначениями.

Начиная с трёх лет, у детей появляются игры с замыслами. Правда, замысел ещё довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений.

Какие же особенности игр у детей 3-его года жизни?

Во время игры у детей необходимо расширять и усложнять сюжетные игры и помогать возникновению качественно нового этапа сюжетно-ролевой игры. Необходимо развивать умение совместно играть. Для обогащения и усложнения игр для детей прежде всего нужны разнообразные впечатления.

С этой целью необходимо широко использовать прогулки, трудовые действия окружающих взрослых и их взаимоотношения, игру детей, явления природы и др.

Нужно правильно организовать прогулки, экскурсии, наблюдения. Руководя наблюдением подсказывать, что нужно сделать, чтобы лучше узнать, лучше рассмотреть («встань на скамеечку, тебе лучше будет видно», услышать («помолчи немного, и тогда услышим, как птички поют»). В дальнейшем дети всё увиденное перенесут в свою сознательную деятельность, игру.

Игрушки следует размещать в разных местах комнаты, чтобы дети не мешали друг другу. Каждый вид игрушек хранить в определенном месте, доступном для ребёнка.

Наиболее сложные игрушки и пособия, требующие при их использовании непосредственного наблюдения взрослых (карандаши, бумага, конструктор, заводные игрушки, книги) необходимо хранить в шкафу.

Мир игр – мир ребёнка, близкий и доступный ему, где любой замысел можно привести в исполнение. В игре он может стать мамой, врачом, строителем. В игре он чувствует себя большим, умным, умелым. Игры, в которых объединяются коллективы детей, содействуют формированию общественных навыков. Дети многому учатся в игре, уточняют знания об окружающем, приобретают организаторские способности, преодолевают робость, у них развивается речь, воображение. Но игра учит, воспитывает ребёнка только тогда, когда взрослые сумеют дать ей нужное направление.

Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась?

Учитывая уровень развития речи, руководить самостоятельной игрой ребёнка на 3-ем году надо в основном уже не прямым показом, а при помощи речи. От воспитателя требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, правильно оценить физические и духовные возможности ребёнка.

В начале 3-ого года жизни в играх детей появляется несложный сюжет, мама кормит дочку, укладывает спать, купает её, выходит с ней на прогулку. Воспитатель должен поддержать эти игры, разнообразить их сюжет.

Для сенсорного развития с детьми проводят дидактические игры, обогащающие умение различать цвет, размер предмета (большой, маленький, его форму (шарик, кубик, кирпичик, содействующие развитию внимания, воображения, зрительного и слухового восприятия.

Старшие дети играют коллективно, заранее договариваются, распределяют роли между собой. У младших этого нет. Они играют пока лишь рядом. Играя рядом, случается, что они отнимают друг у друга игрушки. Если малыш часто отнимает игрушку у других надо на это обратить внимание. Надо учить ребёнка считаться с интересами других.

Ещё один важный момент в игровой деятельности детей.

Как правильно заканчивать игру?

Обычно взрослые не задумываются над этим и неожиданно для детей прерывают игру: «Ну, поиграли – и хватит! Пора обедать!» И если ребёнок, заигравшись, не слышит распоряжений, то взрослые буквально оттаскивают детей от игр. В результате игра заканчивается капризами, слезами, нежеланием есть. Ребёнку, играющему с увлечение, сразу прервать игру очень трудно, поэтому необходимо найти какой-нибудь игровой прием, совпадающий с сюжетной игрой, чтобы игра закончилась весело и доставила детям радость, а не слёзы и раздражительность.

Какие игрушки детям нужны?

Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребёнка.

С улыбкой смотрит он на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, клюющих кур, вертящуюся юлу. Всё это создаёт радостное настроение. Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении малыша было много игрушек. Не это определяет настроение ребёнка в деятельности. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним.

С удовольствием играют дети с так называемыми отходами производства: чурбачками, материей, заменителями игрушек.

Ни в коем случае нельзя выбрасывать в присутствии ребёнка старые поломанные игрушки, волей или не волей мы будем воспитывать у малыша небрежность и жестокость. Если кукла брошена и забыта, ребёнок должен проявить к ней внимание, поднять её, пожалеть, отряхнуть ей платье, успокоить, чтобы малыш увидел, как это делает взрослый.

Литература:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» 1997 год.

2. Игра и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. Просвещение. 1989 г.

3. Игры и игрушки для детей раннего возраста. М. МТППУ. 2004 г.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лекция-консультация для воспитателей «Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лекция-консультация для воспитателей «Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась»» (включая файлы) размещена пользователем Зяйтюня Алимова (УИ 205417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД