Получи документы

Домашние задания по лексической теме «Лес. Грибы и ягоды»

Пальмова Вера
Домашние задания по лексической теме «Лес. Грибы и ягоды»

Лексическая тема : «Лес. Грибы и ягоды»

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь:

лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик, подосиновик, подберёзовик, моховик, мухомор, маслёнок, сыроежка, лисичка, опёнок, рыжик, груздь, волнушка, поганка, ножка, шляпка, грибница, чаща, болото, ягода, клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, шиповник, компот, варенье, сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат.

Публикация «Домашние задания по лексической теме „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Глагольный словарь:

расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, вырастать, заблудиться, аукать.

Словарь признаков:

грибной (дождь, лето, поляна, год, дружные (опята, варёный, сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, ядовитый, червивый., сладкий, кислый, ароматный, душистый, садовая, лесная, малиновый, крыжовенное, брусничный, земляничный, клюквенный.

Словарь наречий:

рядом, далеко, близко, вкусно, сладко, солёно.

Лексико-грамматические игры и упражнения :

· «Разноцветные корзинки» (активизация словаря, дифференциация съедобных – ядовитых грибов; лесных – садовых ягод).

· «Один - много» (упражнение в употреблении существительных - названий грибов единственного и множественного числа именительного падежа).

· «В гостях у Гнома» (упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

· «Один, два» (упражнять в согласовании количественных числительных с существительными).

· «Мой-моя-моё-мои» (упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными).

· «Какое варенье? (какой сок?» ( упражнять в употреблении относительных прилагательных: сок из черники – черничный и т. д.)

Развитие связной речи:

Заучивание стихотворения по теме (по выбору).

Упражнять в составлении и практическом употреблении простых предложений из 3-5 слов (развитие диалогической речи в процессе беседы по картине).

Пересказ рассказа «За грибами»

Наступила осень. Петя и Таня пошли в лес за грибами. Бродили они долго, очень устали. Только Таня набрала полную корзинку, а Петя нашёл всего два гриба. Увидел Петя, что сестра собрала больше грибов, и расстроился. «Не пойду домой! — кричит. — Плохие эти грибы! Плохой лес!» Корзинку бросил, упал на землю и плачет. «Ну что ты, Петенька! — говорит ему Таня.

Грибы не виноваты, и лес тоже не виноват. Ты подумай: грибы-то всё равно на одной сковородке будем жарить. Забирай мою корзинку, а то я устала, мне тяжело. А я понесу твою». Послушал Петя сестру, успокоился и говорит: «Корзинку-то я понесу. Только она не тяжёлая, она очень ценная. Спасибо тебе, сестра!»

Развитие общей моторики

Подвижная игра (координация речи с движением) «По ягоды»

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе

Землянику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, маршируют

Мы идём искать опять. Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.

В. Волина

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки» :

Лес гостям сердечно рад! Руки вверх, пальцы

широко расставлены

Угощает он ребят Обе руки протянуты

вперёд ладонями кверху

Ваню – земляникой,

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой. Прижимают кончики пальцев

к подушечке большого поочерёдно, несколько раз.

О. Крупенчук

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Мастер-класс «Вишенка» в технике «объёмная аппликация» к лексической теме «Ягоды»Мастер-класс «Вишенка» в технике «объёмная аппликация» к лексической теме «Ягоды» Тема сегодняшнего мастер – класса «Вишня» Вкусная спелая вишня - одна из самых любимых ягод в России. Эта полезная и нарядная ягода придется.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания по лексической теме «Лес. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД