МААМ-картинки

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» (5 фото)

Наталья Захарова
Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»

Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные :

-активизировать, расширять, уточнять словарный запас детей о домашних животных и их детенышах;

Публикация «Конспект занятия „Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

-формировать навыки употребления существительных в П. п. ед. ч. с предлогом «о»;

-продолжать формировать умение употреблять существительные в ед. и мн. ч. ;

-закреплять умение согласования имен существительных с числительными в роде и числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

-прививать любовь к домашним животным;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, инициативности.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, карточки «Семья животных», картинки с изображением разного количества животных, интерактивная игра «Хитрые загадки», мультимедиа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л. Ребята, а вы знаете, что означают слова ферма и фермер?

Д. Ферма – это большое хозяйство человека, где он выращивает животных. А фермер-это человек, который ухаживает за этими животными.

Л. Правильно. Так вот я от фермера получила письмо. Давайте его прочтем.

“Здравствуйте, ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за животными. Жду вас к себе в гости”.

Л. Сегодня мы с вами будем выполнять очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы. Как вы думаете, каких животных мы там встретим?

Д. Кошку, собаку, лошадь.

Введение в тему.

Л. Как одним словом можно назвать животных, которых вы перечислили?

Д. Домашние животные.

Л. Почему они называются домашними животными?

Д. Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Л. Сегодня мы будем говорить о домашних животных и их детенышах.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»

II. Основная часть.

1. Игра с предметами «Мама ищет малыша».

Л. Вместе с нами на ферму сегодня отправятся и новые ее жители. Посмотрите, кто поедет на ферму.

Логопед выставляет на стол фигурки домашних животных.

Д. Кошка, лошадь, коза, свинья, собака, овца.

Л. Ой что-то наши друзья не хотят ехать, они ждут своих малышей, которые очень озорные и разбежались в разные стороны. Давайте их найдем и вернем мамам.

Д. Я нашел котенка, это детеныш кошки. Я нашел поросенка, это детеныш свиньи. Я нашел жеребенка, это детеныш лошади. И т. д.

Л. Вот теперь все в сборе, и мы можем отправится на ферму.

2. Игра с картинками «Назови семью»

Дети подходят к столу, где в разном порядке разложены карточки домашних животных и их детенышей.

Л. Посмотрите сколько животных. На ферме они живут целыми семьями. Давайте каждый из вас попробует собрать семью. Я начну первой. Папа — кот, мама — кошка, детеныши —котята.

Фото «Домашние животные»

Д. Папа — конь, мама — лошадь, детеныши — жеребята. Папа - кабан, мама - свинья, детеныши – поросята. Папа – пес, мама – собака, а детеныши – щенята. Папа – козел, мама– коза, а детеныши – козлята. Папа - баран, мама – овца, а детеныши – ягнята. Папа – бык, мама – корова, детеныши – телята.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме - фото

3. Словесная игра «О ком заботится мама».

Л. Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях. Посмотрите на семьи, которые вы собрали и ответьте.

Л. О ком заботится мама свинья?

Д. О поросенке.

- О ком заботится мама лошадь – о жеребенке.

- О ком заботится мама коза – о козленке.

- О ком заботится мама кошка – о котенке.

- О ком заботится мама собака – о щенке.

- О ком заботится мама овца – об ягненке.

4. Физкультминутка «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо (Идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы и ржали: «Иго-го» (Останавливаются, стучат «копытом»)

Мы мычали: «Му!» (Делают «рожки»)

По-собачьи лаяли:

«Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний (Идут по кругу)

Натальи Анатольевны. (Останавливаются)

А она сказала строго: (Стоят в кругу)

– Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких вот вижу в первый раз!

И услышала в ответ:

– Никаких детей тут нет. (Поворачивают головой)

Мы не Светы и не Вовы (Загибают пальцы)

Мы собаки и коровы. (Изображают)

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

– Да, что вы? (Встают в круг)

– Ладно, если вы коровы (Идут по кругу)

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду (Логопед ведет детей на место)

Я коров домой веду.

5. Игра «Посчитай-ка!».

Л. Ребята, помогите фермеру сосчитать своих домашних любимцев после прогулки.

Д. Одна лошадь, две лошади, три лошади. и т. д. Одна корова, две коровы, три коровы. пять коров. И т. д

Фото №1 Цель образование существительных при помощи суффиксов онок ёнок ок ят по лексической теме

6. Игра с использованием компьютерных технологий «Хитрые загадки».

Логопед читает стихотворные загадки, в конце которых в рифму напрашивается неверный ответ. Детям предлагается из двух появляющихся на экране картинок выбрать правильную.

Л: Слушайте внимательно загадки и выбирайте правильный отгадки. Будьте внимательны.

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?. (щенок)

Я мяукать не боюсь,

Коготками я дерусь,

Зря меня ты не пугай!

Кто задира?. (котенок)

Носик, словно пятачок,

Хвостик - маленький крючок, Розовая спинка, белая щетинка,

А на лбу-то - розочка,

Как зовусь я?. (поросенок)

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом? (жеребенок)

III. Итог.

Л. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Где мы сегодня побывали?

Д. На ферме.

Л. Кого мы там встретили? Какие задания выполняли?

Л. Вы хорошо занимались. Были внимательны и справились со всеми заданиями. Вы можете продолжить игру с фигурками домашних животных и их детенышей в группе.

Фото №2 Домашние животные
Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 26 января 2022 в 21:07
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД