Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» (4 фото)

Наталья Лозовая
Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»

Путешествие с Городовичком по лексической теме Транспорт

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме - фото
Фото №1 Путешествие с Городовичком по лексической теме Транспорт

Лексическая тема «Транспорт»

«Путешествие с Городовичком»

Программные задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о разных видах транспорта;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Городовичком“ по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с профессиями на транспорте (шофер, машинист, летчик, капитан и т. д.);

2. Речевые:

-обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

-упражнять в образовании качественных и относительных прилагательных;

- закреплять навыки анализа предложения и составления предложений по заданной схеме;

-закреплять навыки анализа короткого текста;

- закреплять правильное произнесение звука [Ж];

- развивать фонематический слух.

3. Развивающие:

-развивать зрительно-пространственный праксис;

- развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.

4. Формирование навыков учебной деятельности:

-продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

5. Воспитательные:

- воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых.

Материал: игровое панно, картинки с изображением транспорта, геом. фигуры, карточки с изображением предметов (жираф,лужа, ножницы, самолет, пирожное, шапка, жук, санки, лыжи, ножи, мороженое, желуди, снежинка, шуба, волшебный руль, мяч.

Ход занятия

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое необычное письмо. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим что в нем лежит. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте ребята группы Огоньки! Я, Горовичок, узнали меня? (Да) Приглашаю вас в путешествие по городу, где нас ждут интересные задания. Я их все зашифровал, чтоб проверить вашу смекалку. Желаю вам удачи. Ваш Городовичок.

- Ну что, ребята, мы с вами примем приглашение Городовичка? Выполним его задания, погуляем с ним? (Да) А вот и первое задание.

Игра «Угадай транспорт»

- Слушайте: Двери, окна, но не дом,

Есть сиденье даже в нем,

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

(Найди на столе силуэт машины. Эта картинка останется у тебя.)

Кто мне скажет, что за птица:

В небесах, как ветер, мчится,

Белый тащит за собой

След в лазури голубой. (Самолет)

* * *

По стальным дорожкам

Мчит сороконожка.

Тук-тук перестук-

Круглый щелкает каблук,

С развеселой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

***

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

***

Я- важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог:

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

***

Странный дом мчит по дороге :

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен. (Автобус)

***

Чудо-юдо стрекоза,

Застекленные глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает. (Вертолет)

***

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

***

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость -просто чудеса,

А всего два колеса! (Мотоцикл)

***

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали. (Велосипед)

Ну что, ребята, у всех есть картинки? (Да)

Посмотрите на свои картинки. Можем ли мы назвать предметы, изображенные на них, одним словом? Верно, одним словом это называется ТРАНСПОРТ. Давайте повторим это слово все вместе.

2. Основная часть

Игра «Скажи, какой транспорт»

Разместите свой транспорт в городе и скажите где он передвигается и какой он.

Ответы детей:

- Корабль плывет по воде, это водный транспорт.

- Мотоцикл едет по земле, это наземный транспорт.

-Самолет летит по воздуху, это воздушный транспорт.

-Велосипед едет по земле, это наземный транспорт.

-Поезд едет по железной дороге, это железнодорожный транспорт.

-Автобус едет по земле, это наземный транспорт.

-Вертолёт летит по воздуху, это воздушный транспорт.

-Грузовик едет по земле, это наземный транспорт и т. д.

Молодцы! Некоторые из этих видов транспорта перевозят пассажиров. Как называется этот транспорт? (Пассажирский транспорт)

А некоторые перевозят грузы. Как называется этот транспорт? (Грузовой транспорт)

Назовите весь пассажирский транспорт, который мы видим на панно. (Самолет, вертолет, автобус, троллейбус и т. д.) А теперь назовите грузовой транспорт (грузовик, корабль, самолет, поезд, и т. д.)

Игра «Составь по схеме»

А что это за необычная дорожка? (Схема предложения)

|___ ___ __.

-Сколько слов в этом предложении? (4 слова);

-Сколько длинных слов? (3 длинных слова);

- Сколько коротких слов (1короткое слово);

-Какое по счету короткое слово? (Третье);

Составьте предложение о городском транспорте по этой схеме.

-Поезд едет по рельсам;

-Самолет летит по воздуху;

-Автобус едет по дороге и т. д.

А давайте расскажем Городовичку, кто каким транспортом управляет.

Словесная игра «Кто управляет?»

(Игра с мячом в кругу).

Встаньте так, чтобы образованная нами фигура напоминала форму руля. Какая фигура получилась? (Круг).

Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вам надо полным предложением ответить, кто управляет этим транспортом.

- Кто управляет автомобилем? (Автомобилем управляет шофер);

-Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист);

-Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан);

-Кто управляет самолетом (Самолетом управляет пилот);

- Кто управляет грузовиком? (Грузовиком управляет шофер);

- Кто управляет троллейбусом? (Троллейбусом управляет водитель);

- Кто управляет вертолётом? (Вертолётом управляет пилот);

- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклом управляет мотоциклист);

- Кто управляет велосипедом? (Велосипедом управляет велосипедист);

- Кто управляет автобусом? (Автобусом управляет шофер).

Подвижная игра «Капитаны»

Городовичок предлагает вам самим по управлять разными видами транспорта. (На полу раскладываю картинки с изображением аэропорта, порта, железнодорожного вокзала, гаража. Ребенок берет силуэт с изображением транспорта.)

- Какой транспорт у тебя? (Это у меня самолет).Если ты управляешь самолетом значит ты кто? (Я летчик). Куда должен прилететь самолёт? (Самолет прилетит в аэропорт). (Дети -пассажиры выполняют имитационные движения). Летим, летим прилетели в аэропорт;

- Какой транспорт у тебя? (У меня корабль). Если ты управляешь кораблем значит ты кто? (Я капитан). Куда должен приплыть корабль (Корабль приплывёт в порт). Плывём, плывём приплыли;

- Какой транспорт у тебя? (У меня поезд). Если ты управляешь поездом значит ты кто? (Я машинист). Куда должен прибыть поезд? (Поезд прибудет на вокзал). Едем, едем приехали.

- Какой транспорт у тебя? (У меня автобус). Если ты управляешь автобусом значит ты кто? (Я шофер). Куда должен приехать автобус? (Автобус приедет в гараж). Едем, едем, приехали в гараж.

Работа с деформированным текстом. Давайте представим что мы с вами едем на автобусе (дети садятся на стульчики) Послушайте, рассказ Городовичка о том, что он увидел в автобусе. Только рассказал так, что ничего не понятно.

Помогите Городовичку, поставить предложения на свои места.

В автобусе.

Все места были заняты.

Коля сидел в автобусе.

Мальчик уступил место.

В автобус вошла старушка.

-Получился рассказ?

-Почему не получился?

-Что должно быть в начале?

-Что потом?

-Что в заключении рассказа?

Вот мы и приехали на остановку «Автозавод»

Городовичок приглашает вас на завод, где собирают разные виды транспорта, и предлагает собрать свой транспорт по чертежу

Игра «Собери из геометрических фигур»

Проходите к столам и прочитайте где написано ваше имя, туда и садитесь.

На заводе работают все вместе. Перед вами лежат схемы по которым нужно собрать транспорт (два вида грузовика, самолет, паровоз, корабль)

(Дети сидят за столами собирают из геометрических фигур выбранный транспорт, по образцу)

-Что у вашей машины круглой формы? (У машины круглые колёса);

-Что у вашей машины прямоугольной формы? (У машины прямоугольный кузов);

-Что квадратной формы у машины? (У машины квадратная кабина);

По вашим чертежам будут собирать транспорт. Скажите

-У машины шины из резины, значит они какие? (Шины резиновые,

-Фары у машины из стекла, значит они какие (Фары стеклянные)

- Кузов у машины из металла значит он какой? (Кузов металлический)

Посмотрите я тоже собрала грузовик, но

вот беда, этот грузовик не заводится, а чтоб он завёлся, нужно погрузить в его кузов картинки с предметами, в названии которых есть звук [Ж], и тогда наш грузовик весело зажужжит. (Дети выбирают картинки с предметами в названии которых есть звук [Ж])

- Я погрузил в машину жирафа.

- Я погрузил в машину ножницы.

- Я погрузил в машину пирожное.

- Я погрузил в машину мороженое.

- Я погрузил в машину жука.

- Я погрузил в машину лыжи.

- Я погрузил в машину шубу.

- Я погрузил в машину лужу.

- Я погрузил в машину снежинку.

- Я погрузил в машину ножи.

Ну что, заведется теперь наша машина? (Да) Давайте весело пожужжим: Ж-Ж-Ж-Ж. Вот мы и выполнили все задания Городовичка. Мы с вами очень долго путешествовали и отлично справились со своей работой, за это Городовичок нагрждает вас медалями за отличное выполнение заданий.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Я буду передавать вам руль, и вы скажите свои впечатления.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 12:15
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД