МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы

Валентина Соловьева
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«В гостях у бабушки» (для детей средней группы).

Подготовила воспитатель I кв. категории Соловьева В. И.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки“ по теме „Домашние животные“ для детей средней группы» размещена в разделах

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, речевая игра, смена деятельности.

Форма организации: групповая.

Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

учить детей правильно обращаться с домашними животными;

расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят;

пополнять активный словарь существительными (загон – сарай, сено, конура).

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей, внимание, память, общую и мелкую моторику; умение вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; координировать речь с движениями.

Воспитывающие:

воспитывать чувство заботливое отношение к домашним животным, желание заботится о них; умение участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.

Предшествующая работа: дидактические игры, чтение художественной литературы по теме, рассказы, сказки о домашних животных, разучивание: гимнастики для глаз, физкультурной минутки «Кошечка».

Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Домашние животные»,

мольберт, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, зеленой травы, косточки, миски с молоком, пшено

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: 1, 2, 1,2 подойдите все сюда!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь - мне в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Ребята, я вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку:

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка).

2. Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель:

Хотите отправиться к бабушке в деревню? Тогда в путь, становитесь друг за другом паровозиком и поехали:

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Чух – чух – чух, чух – чух – чу,

деток в гости к бабушке везу– у – у – у!

Вот мы и приехали. Воспитатель, надевает передник и платок - становится

бабушкой.

Воспитатель - бабушка : Присаживайтесь на стулья (дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом). Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе.

Презентация «Домашние животные».

Бабушка : А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му», кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова, может там мычит….(Корова).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей).

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей).

Для нее человек строит специальный загон – сарай, в котором тепло. Летом корова ест траву, а зимой чем она будет питаться? Мы с дедом на лугу косили траву, сушили и сложили в кучу- стог. Подсохшая трава называется сеном.

Бабушка : Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» - детишек кто зовет? А бородкой кто трясет?

У нее витые рожки и как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке приближается….(Коза).

Бабушка : А какую пользу нам приносит коза? (Ответы детей).

Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка : Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Мягкие лапки, а в лапках — цап - царапки. (Кошка)

Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. Кошке нравится, когда ее гладят. Когда она не хочет, что бы ее трогали, она убегает или ворчит. А что делает кашка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Ей нравится, когда ее гладят, она может спеть песенку, знаете какую? Мур – мур – мур. А зачем нам в доме нужна кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка : Хотите с кошкой поиграть? Тогда встаем и повторяем все за мной!

Физкультминутка «Кошечка» (Дети встают у стульчиков).

Утром кошечка проснулась, улыбнулась, потянулась.

1 – лапками умылась, 2 – изящно покружилась,

3 – нагнулась и присела, на 4 и на 5 – стала спинку выгибать.

Бабушка : Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. Ну и последняя загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком и хвостик колечком… (Собака).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить, поэтому к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя гладить и дразнить. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? (Ответы детей).

Бабушка : Как у наших у ворот петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Рядом уточки гуляют, своих деток поджидают!

Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей).

Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще из муки и яиц пеку блинчики. Ребята, а вы знаете, кто рядом с курицей? Конечно, это цыплята, которые подрастут и будут настоящими курицами и петухами.

Бабушка : Мы смотрели, не моргали и глазки у нас устали,

Они немножко отдохнут и ребята играть пойдут!

Гимнастика для глаз с солнышком

Утром сразу, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз смотрят на траву и обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна

Наши часики глаза, водят взгляд туда – сюда,

туда – сюда, не устанут никогда. Повернуть глаза в правую, левую, голова неподвижна

В жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и

широко открыть глазки.

Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. За животными надо ухаживать : кормить, поить, убирать за ними.

Дидактическая игра у мольберта «Накорми животных»

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, пшено).

Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом: корове и козе – зеленую траву, собаке – косточку, кошке – молоко, курам и утке пшено.

Бабушка : Молодцы! Всех накормили.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Ответы детей). (Корова, коза, собака, кошка, петух с курами, утки).

Бабушка : Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные» :

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка : А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка, козе – козленка, кошке – котенка, собаке – щенка.

Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам, до свидания, до новых встреч (бабушка превращается в воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух – чух, чух – чух – чу, в детский сад детей увезу – у – у – у!

Вот мы приехали к себе в группу. Младшие ребята пойдут отдыхать, а с вами мы поиграем в игру с мячом «Какую пользу приносят животные».

1, 2, 3, 4, 5 подходи ко мне играть,

Дружно за руки беритесь и в кружок все становитесь!

Корова дает (молоко, курица несет (яйца, кошка ловит (мышей, собака охраняет (дом, утка несет (яйца, коза дает (молоко и пух, лошадь перевозит (тяжести).

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях? О каких животных мы говорили? С каким настроением вы вернулись?

4. Итог:

Воспитатель: Какие молодцы ребята, я вами очень довольна! Вы сегодня хорошо поработали.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_r1nnp.pptx | 4683,19 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 20:31
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД