Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Светлана Терехова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Задачи.

Закрепить знания о домашних животных.

Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Рассказать, чем питаются домашние животные.

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

Развивать активную речь детей.

Формировать умение детей правильно обращаться с домашними животными.

Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование. Макет деревенского двора; игрушки – домашние животные; зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры; костюм для бабушки.

Предварительная работа. Чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход НОД.

Воспитатель в костюме бабушки: фартук, косынка.

Бабушка. Многие люди живут в городе, а я живём в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. Тогда я приглашаю вас на свой двор.

Дети подходят к макету деревенского двора.

Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Дети. Корова.

Дети рассматривают игрушку – корова.

Бабушка. Скажите, какую пользу приносит корова?

Дети. Коровы дают молоко. Оно очень полезно и взрослым, и детям.

Бабушка. А вы любите молоко?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. Из молока я делаю сливочное масло, сметану и творожок, варю вкусную кашку.

Бабушка. Во дворе у меня живут домашние птицы: куры и утки. А какая от них польза? Дети. Ответы детей.

Бабушка. Конечно, они несут яйца. А сейчас, отгадайте еще загадку:

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собака.

Бабушка. Да у меня есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем она мне?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. Конечно, собака наш друг, но не только, она еще охраняет наш дом. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам никогда нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. Правильно. У меня и кошка живёт, её зовут Мурка (показывает кошку).

Кошку можно погладить, ей это очень нравится. Но когда она не хочет, чтобы ее трогали, она может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку, а незнакомых кошек гладить нельзя. Когда кошке нравится, она может спеть нам песенку. Какую кошка поёт песенку?

Дети. Мур – мур - мур!

Бабушка. Как вы думаете, для чего в доме кошка?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме приносят вред. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игры.

Игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных).

Дидактическая игра «Кормим домашних животных».

Детям надо правильно разложить карточки с изображением домашних животных и корма для них.

Бабушка. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?

Дети. Ответы детей.

Бабушка. Какие это животные?

Дети. Домашние.

Бабушка. Почему мы их называем домашними?

Дети. За ними ухаживает человек, и они живут дома.

Бабушка. Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:40
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка» Воспитатель Тайбасарова А. М. Тема «Белочка в дупле». Цель: формирование у детей навыков...
Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»
Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см, втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов ( плотные...
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...