Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»

Ирина Гурова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»

(«Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять в активном словаре детей существительные, обозначающие названия домашних животных и птиц, диких животных и их детёнышей.

- Упражнять в употреблении конструкций с предлогами «у», «с», «к».

- Учить классифицировать животных по признаку «дикое»-«домашнее», употреблять в речи прилагательные «дикое», «домашнее».

- Развивать пальчиковую моторику: точность и ловкость движений, мышление.

Материал для игры:

1. Картинки-нелепицы с изображениями домашних животных и птиц с детёнышами. На картинках рядом с каждым животным (птицей) чужой детёныш (лошадь с телёнком, корова с жеребёнком, коза с щенками, кошка с козлятами, собака с котятами, курица с утятами, утка с цыплятами, медведица с волчатами, волчица с медвежатами, зайчиха с лисятами, лисица с барсучатами, барсучиха с зайчатами). Картинный материал скопирован из пособия Л. Д. Митюшиной «Учимся говорить по-русски».

2. Верёвочки (толстые нитки) зелёного и красного цвета.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»

Ход игры:

Предусмотрено несколько вариантов использования игрового материала.

1. «Помоги детёнышам домашних животных и птиц найти своих мам» (проведи дорожки).

Взрослый раскладывает картинки-нелепицы о домашних животных и птицах на столе по кругу и предлагает ребёнку рассмотреть их: всё ли верно? Можно предложить ребёнку ответить на вопросы: «У кого кто?» или «Кто с кем?» в зависимости от того, какую грамматическую конструкцию мы хотим отработать. В ответах будут предложения: «У кошки козлята» («Кошка с козлятами», «У лошади телёнок» («Лошадь с телёнком»).

После этого взрослый предлагает «помочь детёнышам найти своих мам», а для этого провести или найти дорожку – выложить красные ниточки так, чтобы каждый малыш попал к своей маме – взрослому животному. В процессе выкладывания дорожек ребёнок составляет предложение с предлогом «к»: «Козлята бегут к козе. Телёнок идёт к корове. Жеребёнок скачет к лошади» и так обо всех.

2. «Помоги детёнышам диких животных найти своих мам» (проведи дорожки).

Игра проводится аналогично предыдущей, но при выкладывании дорожек используются нитки зелёного цвета.

3. «Помоги детёнышам домашних животных и птиц и диких животных найти своих мам» (проведи красные и зелёные дорожки).

Это усложнённый вариант игры, предусматривающий классификацию. Он проводится, когда дети хорошо усвоили понятия «дикие» - «домашние» животные.

Взрослый или сам ребёнок раскладывает все картинки по кругу. Затем ребёнок проводит дорожки – выкладывает нитки красного и зелёного цвета, в зависимости от того, диким или домашним животным он помогает. При прокладывании дорожек составляются предложения: «Котята идут к кошке. Волчата бегут к волчице» и так обо всех.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные) В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Дидактическая игра «Лётчики в разных странах» по теме «Дикие животные»Дидактическая игра «Лётчики в разных странах» по теме «Дикие животные» дидактическая игра «Лётчики в разных странах» Цель: познакомить детей с животными разных стран, особенностями их поведения; учить подражать.

Дидактическая игра «Собери картинку» по лексической теме «Домашние животные»Дидактическая игра «Собери картинку» по лексической теме «Домашние животные» Дидактическая игра "собери картинку" по лексической теме: "домашние животные". Цель данной игры: закрепить полученные знания о домашних.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: игра предназначена для формирования у детей представлений о названии животных, среды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначен для детей младшего возраста. Для изготовления лепбука была использована коробка, которую.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные» Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:39
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...