Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Свитенкова Оксана
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Дикие животные зимой».

Цель:

Дифференцировать представления детей о диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Задачи:

• Формирование навыка связной речи. Подготовка к обучению описательно-повествовательному рассказу (текст цепной структуры);

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• Развивать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;

• Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа имени существительного;

• Актуализация связной речи словосочетаний, состоящих из двух прилагательных и существительного;

• Формирование родовидовых обобщений;

• Воспитание любви к животному миру.

Оборудование:

• Текст «Лиса» Ткаченко Т. А.

• Предметные и контурные картинки с изображением животных;

• Сюжетные картинки;

• Предметно-графическая схема;

• Листы бумаги;

• Карандаши;

• Конверты с заданием;

• Загадки о животных.

• Презентация с животными.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах? (конверты)

- Давайте посмотрим, что лежит в конвертах. (картинки с изображением животных)

2. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

- Какая зима? (холодная, снежная, морозная, белая и т. п.)

3. Основная часть.

Словарная работа (актуализация и развитие лексики). Нахождение слов-признаков на основе загадок.

Воспитатель: Где живут домашние животные зимой (Около человека, в доме, около дома. Человек о них заботится).

-А где живут дикие животные зимой? (в лесу)

(На магнитной доске вывешиваются дом и ёлка)

Воспитатель: Если в вашем конверте животное домашнее, то расположите его рядом с домом, если дикое – рядом с ёлкой.

- Каких диких животных вы ёще знаете?

- Предлагаю вам отгадать загадки про животных.

Ловкая, проворная,

По деревьям скок-скок

И орешки щелк-щелк. (белка)

- Какая белка? (проворная, ловкая, быстрая, пушистая)

Рыжая, пушистая,

Кур таскает (лиса)

-Как ещё можно сказать про лису? Какая она? (осторожная, быстрая, хитрая)

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет (Волк)

-Какими словами можно дополнить описание волка? (злой, голодный, хищный, зубастый)

Большой, косолапый

В теплой шубе мохнатой (медведь)

- Чем медведь отличается от других зверей? Какой он? (бурый, косолапый, большой)

Игра «Рассели зверей в домики». Детям предлагается провести линии от животного к месту его обитания, проговаривая предложение.

- Медведь живет в берлоге, берлога медвежья.

- Лиса живет в норе, нора лисья. И т. д.

4. Развитие речевого мышления.

Воспитатель: У каждого животного теплая шуба, каждый зимует в своем доме. У кого нора, у кого берлога… Медведь зимой спит в берлоге. Зверям тепло и уютно.

А чем звери питаются? (Медведь летом накопил жир, когда было много ягод и грибов, зимой спит и сосет лапу)

Чем питается волк? (Он охотится)

Кто живет в дупле и делает запасы на зиму? (Белка. У неё большие запасы, много сушеных ягод и грибов)

А чем питается зимой заяц? (Он ест кору деревьев, молодые кустики и ветки)

Чем питается зимой лиса? (Охотится на мышей. Ходит в деревни и крадет кур, гусей)

5. Развитие памяти

Игра «Кого не стало». Дети запоминают ряд картинок. Незаметно убирается одна картинка.

Воспитатель: Кого не стало? (не стало зайца) И т. д.

6. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Предлагаю обвести животных по контуру. (Дети работают за столами, проводится индивидуальная работа)

7. Развитие общей моторики.

Игровое упражнение «Зайцы».

Зайка беленький сидит Приседание

И под кустиком глядит.

Наклонился вправо – пусто, Наклоны туловища

Наклонился влево – пусто

Не растет зимой капуста.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, Хлопки в ладоши

Зайка наш боится волка

Смотрит в сторону он зорко. Повороты туловища

Слева нет и справа нет,

Где же волк? Кто даст ответ?

На полянке, на лесной,

Зайки прыгают гурьбой

Прыг-скок и за кусток. Прыжки

8. Составление рассказа с опорой на предметно-графический план.

Воспитатель: Жила в лесу рыжая, пушистая лиса. Увидела она мышиную норку. В этой норке жила маленькая серая мышка. У мышки в норке был запасной ход. Стала лиса раскапывать норку. А мышка из норки убежала через запасной ход. Стоит мышка на пригорке и смеется над лисой. Лиса хитрая, а мышка лису обхитрила.

Вызываются 3-4 ребенка и им предлагается составить рассказ опорой на предметно-графический план.

9. Итог занятия.

- Дети, молодцы! Хорошо занимались.

Домашнее задание: раскрасить картинки с животными, которых вы нарисовали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой» Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Рассказать о взаимосвязях растений.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

«Дикие животные зимой». Игровой сеанс для детей среднего возраста Игровой сеанс подготовила и провела воспитатель группы «Пчелки» Перевицкая А. А. Программное содержание: Цель: Знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД