Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Айнура Акматова
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.

Дидактические игры:

«Отгадай, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

«Было - стало»

Цель: Учить согласовывать имена числительные с именами существительными.

Материал: Мяч

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит, столько было животных. Ребенок, возвращая мяч, отвечает, сколько животных стало.

Например:

- Было три кролика…. (Стало пять кроликов)

_ Было два теленка … (Стало восемь телят)

«Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).

"Курочка - рябушечка"

Цель: Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Ход игры: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог.

- Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова "На всю улицу пищат" дети - цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.

«Праздник у животных»

Цель: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь. Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например: У меня корова. Для коровы нужно сено. Корова ест сено.

«У кого пропал детеныш?»

Цель: Развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных. Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

«Вопрос – ответ»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

Материал: Картинки с изображением домашних животных, мяч

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному ребенку и задает вопрос. ребенок, отвечая на вопрос, возвращает мяч.

Например:

- Кто хрюкает? ….(Свинья хрюкает)

- Кто мяукает?. (Кошка мяукает)

- Кто мычит?. (Корова мычит)

- Кто лакает?. (Кошка лакает)

- Кто мекает?. (Коза мекает)

- Кто блеет?. (Овца блеет) и т. д

Артикуляционные упражнения.

"Телёнок»

(жевательные движения, рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

«Сердитый Пушок»

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

«Копытца»

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился.

(Лакательные движения языком.)

Подвижные игры:

Цель: Формировать навыки двигательной активности у детей.

«Лохматый пес»

В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес». Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый. Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка, но можно просто начертить круг мелом на асфальте. Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид, что спит. Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик. Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса — добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать. Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза. Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.

«Коршун и наседка»

Ход игры: Один из играющих выбирается «коршуном», другой - «наседкой». Остальные дети - «цыплята», они становятся за наседкой, держась друг за друга. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - «гнездо коршуна». По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка распускает крылья (вытягивает руки в стороны, защищает своих цыплят и не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Физкультминутки:

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

«Красавец-петушок»

(Движения по тексту)

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

"Здравствуй, Васька козел»

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)

Если в гости пришел, (покачать головой)

Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)

Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

"Кот Федот и котята".

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Кувыркаются, шалят!

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

Потешки :

"Кисонька"

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки припухли.

- О чем, кисонька, ревешь,

О чем, серенька, ревешь?

- Как мне, кисоньке, не плакать,

Как больной не горевать:

Кто-то пеночку слизал,

Да на кисоньку сказал.

Козушка-белоногушка

Козушка-белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

- А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь:

Я от серого от волка

Под берёзкой схоронюсь.

Загадки:

Шубка в завитках,

Чёрные копытца,

И загнуты у него,

Рожки очень сильно!

(Баран)

Резво бегает, играет,

Рогами землю поднимает,

Сено ест, траву жуёт,

И трубит, как пароход!

(Бык)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Нежно-розовая спинка

Вся покрыта сплошь щетинкой.

Он на солнце в луже спит,

Только тронешь – завизжит.

Даже маленький ребенок

Знает – это…

(Поросенок)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

Под коричные ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Но гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может:

«Мама, есть хочу!»

А потому весь день

Мычит упрямо: «Му-у!»

Это вовсе не ребёнок —

Это маленький.

(Теленок)

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные» Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Занятие по лексической теме «Домашние животные» Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные». Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка» Категория.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:53
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Предметно-развивающая среда по ПДД во второй младшей группе
Основным источником накопления первичного опыта поведения на улице, становления установок и моделей безопасного поведения для младших дошкольников...
Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно, во весь...