МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»

Елена Черентаева
Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные».

Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «их детёныши».

Развитие связной речи.

Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Совершенствовать знания детьми про животных через игровую деятельность.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

Воспитывать у детей активность и внимание на занятии.

Оборудование: «Волшебный мешок», бутылка с молоком, наглядные пособия – изображения животных и их детёнышей, коллаж, фигуры животных, игра «Подбери пятнышко для коровы».

Ход занятия

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите у меня «Волшебный мешок»

-Хотите узнать что там? Воспитатель достает бутылку с молоком.

-Что это? (ответ детей)

-Послушайте загадку и узнаем, кто приготовил нам этот сюрприз:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

-Да это КОРОВА.

Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.

- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован?

- Корова.

- А это кто?

- Теленок.

- Какая корова? А теленок?

Воспитатель обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».

Развитие речевого дыхания

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у.» (Громко, низким голосом.)

Телё нок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Физминутка “Теленок”

Му-му-муу

(три прыжка на месте)

Я рогатый,

(сделать “рожки” из пальчиков)

Му-му-муу (три прыжка на месте)

Я хвостатый,

(сделать “хвостик” из руки за спиной,

Му-му-муу (три прыжка на месте)

Я ушастый,

(сделать “ушки” из ладошек)

Му-му-муу (три прыжка на месте)

Очень страшный

(сделать “рожки” из пальчиков)

Му-му-муу (три прыжка на месте)

Испугаю

(топают ногами)

Му-му-муу (три прыжка на месте)

Забодаю

(“бодаются”).

А мы знаем стихотворение «Бычок». Расскажем его (опрос нескольких детей).

Бычок. А. Л. Барто

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Д/и «Найди маму для малыша».(Дети подбирают корова-теленок, коза –козленок ит. д.)

Ребята мы с вами вспомнили про корову, теперь расскажем рассказ о ней.

«Описательный рассказ о корове»

7. Игра «Кого не стало?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).

- Кого не стало, ребята?

- Коровы.

- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).

- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?

- Козленка.

- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).

- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?

- Лошадки.

- Куда же могла ускакать лошадка?

Д/и «Подбери пятнышко для коровы»

Итог занятия. Сюрпризный момент угощенья от коровы –молоко

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Обобщающее занятие по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Обобщающее занятие по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД