Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Любовь Горшкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Домашние животные

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;

- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;

- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;

- укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

- прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед : О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

Логопед : А как назовете всех этих животных одним словом?

(Домашние)

Логопед : Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.

3. Упражнение “У кого кто?”

Логопед : Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед : Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

3. Упражнение «У кого что?».

Логопед : Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)

У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)

У кого мягкие лапки? (У кошки)

У кого есть вымя? (У коровы, у козы)

У кого нос пятачком? (У свиньи)

3. Упражнение «Один-много».

Логопед : Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Кошка – кошки,

Собака - собаки,

корова - коровы,

лошадь - лошади,

овца - овцы,

котенок - котята,

теленок - телята.

3. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед : А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка,

собака-собачка,

лошадь-лошадка,

коза-козочка,

овца-овечка.

7. Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.

8. Упражнение. «Собери картинки».

Логопед : Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились:

Свинья

кошка

баран

собака

корова

коза

9. Итог занятия.

Логопед : О каких животных говорили сегодня на занятии?

Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).

Приведите примеры домашних животных.

Публикации по теме:

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст) Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Задачи: • Формировать понятие «домашние.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Занятие по лексической теме «Домашние животные» Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные». Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка» Категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 17:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД