Анастасия Кропова
Рекомендации родителям по лексической теме «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Моя улица»
Уважаемые родители!
Объясните ребёнку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой адрес. Побеседуйте с ребёнком о том, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, выучить с ребёнком свой домашний адрес.
1. Беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет?»
Родитель задает ребенку вопросы:
Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Моя улица“» размещена в разделах
• Что есть на улице, на которой мы живем? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)
• Кто убирает и моет утром улицу?
• Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
• Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
• Какие постройки, сооружения есть в нашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять?
• Кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице?
Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?
• Кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
• Какие правила поведения на улице вы знаете?
2. Упражнение «Скажи наоборот» (формирование умения подбирать антонимы).
Инструкция: взрослый начинает игру. Он произносит начало фразы. А ребенок должен фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.
• есть улицы длинные, а есть улицы короткие;
• есть улицы широкие, а есть улицы узкие;
• есть улицы, где деревьев много, а есть улицы, где деревьев мало;
• есть дома высокие, а есть низкие;
• днем станица шумная, а ночью тихая.
3. Упражнение «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением; формирование умения строить связное высказывание).
Инструкция: из слов каждой строчки составить предложение.
Находится, игровая, домом, площадка, перед (перед домом находится игровая площадка).
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерскую, дома, построили.
Рядом, рынок, с, домом.
Улице, на, дома, стоят.
4. Упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Инструкция: взрослый, бросая мяч ребенку, называет слово. А ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Улица – улочка
Город – городок
Магазин – магазинчик
Мост – мосток
Сквер – скверик
Двор – дворик
Адрес – адресок
5. Упражнение «Скажи, какая?» (подбор слов-признаков, активизация и расширение словаря)
Инструкция: взрослый предлагает ребенку описать улицу. Слова можно называть по очереди «взрослый – ребенок – взрослый…».
Улица (какая) – длинная, широкая, чистая, красивая, любимая, родная и т. д.
6. Упражнение «1-2-5» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).
Инструкция: взрослый предлагает ребенку посчитать предметы.
Одна улица, две улицы, пять улиц.
Один дом, два дома, пять домов.
Слова: станица, забор, тротуар, площадка, здание.
7. Составление рассказа (из личного опыта).
«Дорога в детский сад».
Повторить с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада.
Предложите вспомнить и описать путь от дома до детского сада: по каким улицам вы идете, мимо каких заведений проходите и т. д.